ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Выселение невестки

В квартире, в которой я являюсь собственником, прописан мой сын, бывшая невестка, её дочь от первого брака( 15 лет) и их совместная дочь(7 лет)....

Расторжение брака

Добрый как можно узнать когда жена подала на развод и дату развода В канцелярии по гражданским делам в суде по вашему месту жительства или в суде...

Раздел имущества супругов

Здравствуйте. В период брака приобрели гараж и автомобиль. После развода в январе 2022г без раздела имущества муж без моего ведома и согласия продал...

Арест имущества

Сегодня меня вызывали в ОПИ,есть долг в размере 1000бел.руб.сказали если в течении месяца не выплату,заберут автомобиль.сумма которого 7000$могут ли...

Раздел имущества супругов

Чем грозит вмешательство в бракоразводный процесс лицами не относящимися к членам семьи? Скажите пожалуйста делится ли имущество при наличии детей...

Государственная пошлина при расторжении брака

Добрый день. Я гр-ка РБ. Прошу помочь разобраться. Первый брак у меня был на территории РФ. С супругом развелись. Второй развод у меня планируется на...

Выписка члена семьи

Здравствуйте. Дом по договору дарения отцом подарен сыну. В договоре есть пункт ,что даритель может проживать и пользоваться этим домом. Три года...

Право собственности

Если в квартире имеется доля в комнате по наследству 16,4? Если не прописан, имею ли я право там жить? Да имеете право. С уважением адвокат...

Освобождение от алиментов

Здравствуйте! У меня есть два сына. Старший живёт с отцом и я ему выплачивала алименты, младший со мной. Младший сын инвалид второй группы и я...

Алименты

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста такой вопрос у меня 2 - ое детей и у мужа есть ребёнок(от другой женщины) и платит алименты 25 %, имею ли я право...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

В связи с эпидемиологической ситуацией наши адвокаты предлагают в том числе устное консультирование и подготовку письменных документов удаленно. Детали уточняйте по телефонам адвокатов.


Платная юридическая
помощь адвоката:

+375 29 122-60-81;
+375 29 626-12-29.

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ:
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ


Примирение допускается на любой стадии гражданского или хозяйственного процесса с момента возбуждения производства по делу, а также в исполнительном производстве.
Право на заключение мирового соглашения, участие в медиации или примирительной процедуре имеет истец, ответчик, процессуальные соучастники (истцы, ответчики), а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, поскольку обладают процессуальными правами и обязанностями истца (ст. 65 ГПК, ст. 64 ХПК).
Исполнительное производство - применение работниками органов принудительного исполнения при исполнении исполнительного документа, судебных постановлений и иных исполнительных документов на основании Закона об исполнительном производстве и иных актов законодательства мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов государства (абз. 7 ст. 1 Закона об исполнительном производстве).
Статья 10 Закона об исполнительном производстве содержит перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве. Это исполнительные листы и судебные приказы, выданные судами; исполнительные надписи нотариусов, дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности) и т.д.
Процедуру выдачи исполнительного листа взыскателю регламентирует ст. 460 ГПК. В частности, исполнительный лист на основании судебных постановлений выдает суд первой инстанции после вступления решения, приговора, определения, постановления в законную силу. Исключение составляют случаи немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после вынесения судебного постановления по письменному заявлению взыскателя и только с разрешения председателя суда, его заместителя или судьи в день обращения взыскателя в суд.
Статья 18 Закона об исполнительном производстве предусматривает право сторон исполнительного производства, в том числе до окончания исполнительного производства, заключить мировое соглашение. Его утверждает суд в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Исполнительное производство прекращается, среди прочего, после заключения взыскателем и должником мирового соглашения и утверждения его судом (ст. 52 Закона об исполнительном производстве).
При этом исполнительный документ, возвращенный суду, иному уполномоченному органу (уполномоченному лицу) в связи с прекращением исполнительного производства, нельзя вновь предъявить к исполнению, а прекращенное исполнительное производство - возобновить. Исключение составляет отмена постановления о прекращении исполнительного производства (п. 274 Инструкции по исполнительному производству).
В гражданском процессе институт мирового соглашения регламентируют ст. 61, 164, 285 ГПК, постановление Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3.
Пункты 12, 15, 16 постановления Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3 предусматривают, что мировое соглашение должно содержать согласованный сторонами четкий порядок, объем и сроки выполнения обязательств. При этом оно не может содержать условия, препятствующие выдаче исполнительного документа, и санкции за неисполнение.
Утвержденное судом мировое соглашение обязательно для сторон. Оно подлежит исполнению в порядке, предусмотренном для исполнения судебных постановлений (ст. 460 ГПК, ст. 124 ХПК).
Если мировое соглашение не исполняется в определенные в нем порядке и сроки, суд по заявлению заинтересованной стороны выдаст исполнительный документ.
При исполнении судебного постановления вопрос об утверждении мирового соглашения в исполнительном производстве рассматривается с извещением сторон о времени и месте судебного заседания. Заявление об утверждении мирового соглашения, поданное до возбуждения исполнительного производства, не рассматривается и возвращается заявителю (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3).
Анализ правовых норм свидетельствует, что заключение мирового соглашения, утвержденного судом в порядке, предусмотренном ГПК, становится основанием для прекращения исполнительного производства.
Вместе с тем в случае неисполнения определения о мировом соглашении взыскатель на основании судебного постановления, утвердившего это соглашение, вправе обратиться в суд за исполнительным листом. После этого исполнительный лист можно предъявить к исполнению в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ


На пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (далее - пособие) имеют право граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, если они (п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 N 7-З "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" (далее - Закон N 7-З)):
- постоянно проживают в нашей стране;
- временно проживают в Республике Беларусь при условии уплаты обязательных взносов на социальное страхование.
Пособие назначается на ребенка, который на день обращения за назначением пособия зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) в Беларуси (получил разрешение на пребывание). При этом по общему правилу он должен фактически проживать в нашей стране (п. 2 ст. 1 Закона N 7-З).
Пособие не назначается и не выплачивается на ребенка, если он (п. 3 ст. 1 Закона N 7-З):
- выехал за пределы нашей страны на срок более 2 месяцев (сюда не относятся дети, выехавшие на лечение, а также дети работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь);
- проживает и зарегистрирован по месту пребывания в Беларуси, но не зарегистрирован по месту жительства, потому что постоянно проживает за границей;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Пособие может быть назначено следующим лицам, фактически ухаживающим за ребенком (далее - получатели) (ст. 12 Закон N 7-З):
1) матери (мачехе) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю), опекуну (далее - основному получателю).

2) отцу (отчиму) в полной семье, другому родственнику или члену семьи ребенка при наличии следующих условий:
- он (она) находится в отпуске по уходу за ребенком и (или) приостановил(-а) осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката, ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - иная деятельность, приносящая доход).

3) отцу (отчиму), который не работает, не учится на дневном отделении, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход и т.п., если мать (мачеха) работает (служит), занята иными способами, предусмотренными законодательством.
Пособие рассчитывается исходя из среднемесячной заработной платы в республике за определенный период (далее - СЗП). Оно выплачивается на каждого ребенка в следующих размерах (п. 1, 2 ст. 13 Закона N 7-З):
- на первого ребенка - 35% СЗП;
- на второго и последующих детей - 40% СЗП;
- на ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет - 45% СЗП.
Некоторые категории получателей имеют право на 150% пособия. Это касается лиц, проживающих на определенных территориях, загрязненных радиацией (подп. 1.1 п. 1 ст. 21 Закона от 06.01.2009 N 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий").
Получатель имеете право лишь на половину пособия, если он (п. 3 ст. 13 Закона N 7-З):
- осуществляет иную деятельность, приносящую доход.
Если получатель осуществляет иную деятельность, приносящую доход, он получит полную сумму пособия, если (подп. 3.6 п. 3 ст. 13 Закона N 7-З):
- приостановит деятельность (в связи с уходом за ребенком, по приговору суда и пр.);
- не будет осуществлять деятельность в связи с нахождением в процессе ее прекращения;

- работает у одного или нескольких нанимателей более чем на 0,5 ставки;
- работает на 0,5 ставки и менее, но еще выполняет работу на дому у одного или нескольких нанимателей;
- выполняет работу на дому более чем у одного нанимателя;
- получает послевузовское образование дневной формы со стипендией;
- в иных случаях.

Когда следует обратиться за пособием.
Важно знать, с какого момента у получателя возникает право на пособие. Назовем самые распространенные из них (подп. 3.4 п. 3, п. 4 ст. 22 Закона N 7-З):
- день предоставления отпуска по уходу за ребенком или день, следующий за последним днем больничного листка по беременности и родам;
- день рождения ребенка, если пособие по беременности и родам не назначалось;
- день регистрации ребенка в нашей стране по месту жительства одного из родителей, если ребенок родился за границей;
- день предоставления отпуска по уходу за ребенком отцу (отчиму) родственнику, члену семьи ребенка (день приостановления иной деятельности, приносящей доход), но не раньше дня, следующего за днем прекращения выплаты пособия основному получателю.
По общему правилу с момента возникновения права на пособие получатель может обратиться за его назначением в течение 6 месяцев. В этом случае пособие будет назначено за период начиная со дня возникновения права на него (п. 1 ст. 22 Закона N 7-З).
Если получатель пропустит 6-месячный срок и обратится позже, ему все равно назначат пособие. Однако назначено оно будет не со дня возникновения права на него, а со дня обращения за назначением. То есть получатель потеряет часть пособия за более ранний период (п. 7 ст. 22 Закона N 7-З).
Куда нужно обращаться.
За назначением пособия нужно обратиться в соответствующую комиссию (п. 1, 3 ст. 21 Закона N 7-З):
1) по месту основной работы (учебы в дневной форме, месту прохождения подготовки в клинической ординатуре) основного получателя;
2) месту основной работы (учебы в дневной форме и т.д.) отца (отчима), если мать (мачеха) домохозяйка (то есть не работает, не учится, не является индивидуальным предпринимателем и т.д.);
3) в органы по труду, занятости и социальной защите (далее - орган соцзащиты) по месту жительства (месту пребывания) получателя пособия в случаях, предусмотренных законодательством. Например, если оба родителя:
- самостоятельно уплачивают страховые взносы по социальному страхованию;
- работают в коммерческих организациях со средней численностью работников до 15 человек включительно;
- выполняют работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда, возмездного оказания услуг и пр.).

В комиссию по назначению пособий нужно представить заявление. К нему необходимо приложить пакет документов, предусмотренных законодательством. В частности, к таким документам относятся (ч. 1 п. 8 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утв. постановлением Совмина от 28.06.2013 N 569 (далее - Положение N 569), п. 2.9 Указа от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"):
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении детей, воспитываемых в семье;
- выписка из трудовой книжки или другие документы, подтверждающие занятость родителей (если необходимо определить место назначения пособия) (п. 4 Положения N 569);
- свидетельство о заключении брака или документы, подтверждающие статус неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, справка о смерти супруга и пр.) (ч. 2 п. 6 Положения N 569);
- иные документы.

Получение пособия.
Пособие выплачивается ежемесячно за текущий месяц.
Пособие, назначенное по месту работы (учебы) и т.п., выплачивается в дни выплаты зарплаты способами, предусмотренными законодательством и принятыми в организации (на банковскую карточку, наличными по ведомости).
Если пособие назначалось в органах соцзащиты, получатель вправе по своему выбору получать его через отделение почтовой связи и (или) банки в соответствии с установленным графиком. Также пособие может доставляться прямо домой (абз. 3 ч. 1 п. 9 ст. 21 Закона N 7-З).

Прекращение выплаты пособия.
По общему правилу последним днем выплаты пособия является день, когда ребенку исполняется 3 года (п. 9 ст. 13 Закона N 7-З).
Предусмотрены случаи, когда пособие прекращает выплачиваться досрочно. В частности, к ним относятся следующие (п. 1 ст. 24 Закона N 7-З):
- ребенок более чем на 2 месяца выехал за пределы страны (за некоторыми исключениями). При этом выплата пособия возобновится по обращению получателя пособия после того, как ребенок вернется в Республику Беларусь (ч. 1 п. 18 Положения N 569);
- ребенок снят с регистрационного учета по месту жительства в Республике Беларусь;
- ребенок больше не воспитывается в семье (отобрание ребенка, отмена усыновления, отказ от ребенка и т.д.);
- при изменении места выплаты (в связи с изменением места работы, учебы, новым местом жительства, увольнением и т.д.). Чтобы получить пособие по новому месту, получателю нужно снова обратиться за его назначением. При этом важно не пропустить 6-месячный срок обращения за пособием. Этот срок начинает отсчитываться со дня, следующего за днем прекращения выплаты пособия по прежнему месту (п. 8 ст. 22 Закона N 7-З).
О наступлении таких обстоятельств важно сообщить по месту получения пособия не позднее 5 календарных дней после их наступления. Тогда пособие перестает выплачиваться с первого числа месяца, следующего после наступления прекращающих обстоятельств. Иначе в большинстве случаев пособие перестанут выплачивать со дня наступления прекращающих обстоятельств (за некоторыми исключениями) (п. 3, 4 ст. 24 Закона N 7-З).

Излишне выплаченная сумма пособия подлежит возврату. Если получатель откажется возвращать эту сумму в добровольном порядке, по решению комиссии она будет удерживаться из сумм других государственных пособий, заработной платы, стипендии и иных доходов получателя. Если таких доходов нет, задолженность взыскивается через суд (ст. 25 Закона N 7-З).

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализи-рованной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хо-зяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.



ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА


Иногда нанимателям приходится сталкиваться с определенной категорией работников - обязанными лицами. Наниматели должны быть особенно внимательными при оформлении неявки на работу обязанного лица, чтобы избежать нарушения трудового и административного законодательства.

Обязанные лица - это родители, обязанные возмещать расходы на содержание детей в определенных случаях (ч. 1 п. 8 Декрета N 18). Например, в случае отобрания у родителей детей по решению КДН или на основании решения суда без лишения родительских прав и т.п.
Родители обязаны возмещать расходы на содержание детей со дня помещения последних на государственное обеспечение.
Следует помнить, что такая обязанность возникает не ранее дня принятия соответствующего решения КДН, постановления органа, ведущего уголовный процесс, или вступления в силу судебного постановления, приговора и прекращается полным погашением расходов по содержанию детей, а также в случае смерти последнего родителя, являющегося обязанным лицом, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным либо в связи с наличием у родителя заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, при наличии которых родители не могут выполнять родительские обязанности (ч. 1 п. 9 Декрета N 18).
Наниматель, у которого работают обязанные лица, должен ежемесячно в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представлять в ОВД, органы по труду, занятости и социальной защите информацию об учете рабочего времени обязанных лиц, о нарушениях трудовой дисциплины обязанными лицами, в том числе повлекших уменьшение их заработной платы (табели учета рабочего времени, приказы об отстранении от выполнения работы и иные документы, подтверждающие факты нарушения трудовой дисциплины) (абз. 3 ч. 12 п. 14 Декрета N 18, абз. 3 ч. 2 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
На практике часто возникают ситуации, когда обязанное лицо действует недобросовестно и не является на работу, тем самым совершая прогул.
В таких случаях права нанимателя ограничены.
Так, в отношении обязанных лиц установлен закрытый узкий перечень оснований, по которым их можно уволить. Прогул к таким основаниям не относится.
Основания для увольнения обязанных лиц предусмотрены п. 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 2, 8 ст. 42, п. 1, 2, 5, 6 ст. 44 и п. 2, 4 ч. 1 ст. 47 ТК, ч. 15 п. 14 Декрета N 18 (ч. 13 п. 14 Декрета N 18).

Рассмотрим, какие действия должен предпринять наниматель в случае неявки обязанного лица на работу.

1. Документально зафиксировать факт отсутствия работника на рабочем месте.
В день неявки обязанного лица на работу наниматель должен установить причины его неявки и принять меры по обеспечению явки на работу обязанного лица (абз. 2 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
Отсутствие обязанного лица на рабочем месте может быть оформлено докладной (служебной) запиской, которую составляет непосредственный руководитель работника, на имя директора или актом об отсутствии работника на рабочем месте. Акт составляется и подписывается комиссией в составе не менее двух свидетелей в произвольной форме.
Акт и докладная записка должны соответствовать правилам делопроизводства (п. 112 - 115, 118 - 123 Инструкции по делопроизводству).
В этот же день необходимо запросить у работника объяснительную записку о причинах отсутствия. Если работник отсутствовал на работе целый день, то возможно направление работнику соответствующего уведомления о необходимости представления письменного объяснения о причинах отсутствия на работе.
Если работник не представит объяснение в установленный срок, то необходимо составить акт об отказе от дачи объяснения или акт о невозможности получения объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка.
2. Сообщить о неявке обязанного лица в ОВД и орган по труду, занятости и социальной защите.
Наниматель направляет письмо о неявке обязанного лица на работу в день его невыхода на работу в ОВД и органы по труду, занятости и социальной защите (абз. 2 ч. 12 п. 14 Декрета N 18, абз. 2 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц). Это нужно сделать путем направления заказного письма с уведомлением.
Если обязанное лицо не является на работу после попыток нанимателя с ним связаться и причина неявки неуважительная, то наниматель направляет в ОВД дополнительное письмо с просьбой о содействии в доставке обязанного лица на рабочее место (абз. 3 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
Также письмо в ОВД с просьбой о доставке обязанного лица на работу будет направлено органом по труду, занятости и социальной защите (абз. 3 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
После получения писем от нанимателя и органа по труду, занятости и социальной защите ОВД в тот же день выносит обязанному лицу официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения. Копия уведомления направляется в орган по труду, занятости и социальной защите, а также нанимателю.
Если обязанное лицо находится по месту регистрации или в результате розыска в ином месте, то ОВД обеспечивает его явку к нанимателю (абз. 4 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).

3. Обратиться в ОВД с заявлением о привлечении к уголовной ответственности обязанного лица.
Наниматель может обратиться с заявлением в ОВД с просьбой привлечь к уголовной ответственности обязанное лицо по ч. 2 ст. 174 УК, если оно не являлось на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев. Подтвердить данный факт можно уведомлениями ОВД о неявке обязанного лица на работу и письмами с просьбой его доставить.
Обязанное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 174 УК в случаях уклонения от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления с указанием должностного лица, принявшего заявление, и времени его регистрации (ч. 1 ст. 172 УПК).
Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела - не позднее десяти суток (ч. 1 ст. 173 УПК).
При привлечении обязанного лица к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 174 УК возможно, в частности, назначение ареста, ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на срок до одного года. В описанной ситуации возможно увольнение обязанного лица по п. 5 ст. 44 ТК в связи со вступлением в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы (ч. 13 п. 14 Декрета N 18).
На время отсутствия обязанного лица можно трудоустроить нового работника путем заключения срочного трудового договора по п. 2 ч. 3 ст. 17 ТК на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы.
Однако следует помнить, что увольнение обязанного лица за прогул законодательно запрещено. Вместе с тем при привлечении обязанного лица к уголовной ответственности с назначением наказания, исключающего продолжение работы, увольнение возможно (п. 5 ст. 44 ТК, ч. 13 п. 14 Декрета N 18).
Несмотря на то что уволить обязанное лицо за прогул невозможно в связи с законодательным запретом, возможно применение иных мер дисциплинарного взыскания, таких как замечание, выговор или лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев (п. 1 - 3 ч. 1 ст. 198 ТК).

Таким образом, нанимателю следует быть последовательным и соблюдать определенный порядок действий при совершении прогула обязанным лицом.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Трудовой договор на неопределённый срок


Автор: sfif от 28 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализи-рованной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хо-зяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.



Трудовой договор на неопределенный срок.


Договор на неопределенный срок (п. 1 ч. 1 ст. 17 ТК), или бессрочный трудовой договор, получил такое название потому, что при его заключении трудовые отношения продолжаются неопределенное время, т.е. дата его прекращения заранее неизвестна.
Трудовой договор на неопределенный срок заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждая страница которых нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом (ст. 18 ТК). Один экземпляр передается работнику, другой - хранится у нанимателя. Началом действия трудового договора является день начала работы, определенный в нем сторонами (ст. 25 ТК). Срок окончания действия трудового договора на неопределенный срок в письменной форме не указывается. Значит, если в письменной форме трудового договора срок его действия не указан, то договор считается заключенным на неопределенный срок (ч. 2 ст. 17 ТК).
Постановлением N 155 утверждена Примерная форма трудового договора, которую наниматель может взять за основу при составлении конкретного трудового договора с работником.
Трудовой договор на неопределенный срок должен содержать все обязательные условия, перечисленные в ст. 19 ТК, за исключением условия о сроке трудового договора, поскольку договор является бессрочным.
Помимо общих условий в трудовом договоре на неопределенный срок могут быть предусмотрены и дополнительные условия, в частности: о предварительном испытании, о заключении договора о материальной ответственности и др.
После заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя (ч. 4 ст. 25 ТК). Фактическое допущение работника к работе должно быть письменно оформлено не позднее дня, следующего за днем допущения работника к работе (ч. 3 ст. 25 ТК).
Приказ (распоряжение) о приеме на работу объявляется работнику под подпись (ч. 4 ст. 25 ТК).
Только после подписания трудового договора сторонами, издания приказа о приеме на работу и ознакомления с ним работника под подпись прием работника на работу будет надлежащим образом оформлен (ст. 25 ТК).

На основании приказов (распоряжений) о приеме на работу наниматель заполняет и подает в органы Фонда сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (тип формы - исходная) (п. 9 Правил N 837, п. 10 Инструкции N 7).
Трудовые книжки заполняются нанимателем (за исключением нанимателя - физического лица) на всех работников, работающих свыше 5 дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной (п. 4 Инструкции о трудовых книжках).
Основанием для внесения записи о приеме на работу в трудовую книжку является приказ (распоряжение) нанимателя. Такая запись должна соответствовать формулировке приказа (распоряжения) и вносится в течение 7 календарных дней после его издания (ч. 2, 3 п. 26 Инструкции о трудовых книжках).
В трудовую книжку работника вносятся сведения о приеме на работу, о заключении трудового договора (в том числе на неопределенный срок, срочного трудового договора, контракта) (абз. 3 п. 9, ч. 1 п. 26 Инструкции о трудовых книжках). При этом сведения об условии выполнения работы по срочному трудовому договору, например на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, в трудовую книжку не вносятся (абз. 3 п. 11 Инструкции о трудовых книжках).
Таким образом, в трудовую книжку работника необходимо вносить сведения о заключении:
контракта;
срочного трудового договора;
трудового договора на неопределенный срок.
Указанные сведения вносятся в трудовую книжку как при приеме на работу, так и в период трудовых отношений (например, при заключении трудового договора с работником, работающим по контракту).

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Трудовой договор на неопределённый срок"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА


Автор: sfif от 28 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализи-рованной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хо-зяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА


Согласно ст. 26 и 54 ТК наниматель обязан потребовать от гражданина документы, которые определены законодательством как необходимые для заключения трудового договора, а гражданин в свою очередь должен данные документы представить. Статьей 26 ТК определен перечень таких документов:
1) документ, удостоверяющий личность.
К документам, удостоверяющим личность, в частности, относятся (подп. 1.1 п. 1 Указа N 294, п. 3 Положения о документах, удостоверяющих личность, абз. 3 - 5 п. 3 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность):
- паспорт гражданина Республики Беларусь - это документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающий гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь. Отметим, что обязательное получение паспорта установлено с 14 лет;
- вид на жительство в Республике Беларусь - это документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;
- удостоверение беженца - это документ, удостоверяющий личность беженца на территории Республики Беларусь;
- идентификационная карта гражданина Республики Беларусь - документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство Республики Беларусь;
- биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;
- биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства - документ, удостоверяющий личность лица без гражданства на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.

2) документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу). Военнообязанные - это граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других воинских формированиях (абз. 13 ст. 1 Закона о воинской обязанности).
В соответствии с п. 9 Положения о воинском учете личными документами воинского учета граждан являются:
- удостоверение призывника;
- военный билет (с учетно-послужной карточкой);
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета;
- военный билет офицера запаса ОГБ;
- временное удостоверение, выданное взамен военного билета ОГБ;
- удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;
- удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в ОГБ.

3) трудовая книжка (за исключением лиц, впервые поступающих на работу, и совместителей).

Запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству (приеме на работу, заключении трудового договора (в том числе на неопределенный срок, срочного трудового договора, контракта)) производится нанимателем по желанию работника по месту его основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (абз. 3 п. 9, п. 14 Инструкции о трудовых книжках):
справки о месте работы, службы и занимаемой должности либо

копии приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству.

Принимая трудовую книжку, наниматель выдает работнику соответствующую расписку. Она составляется в произвольной форме с указанием реквизитов нанимателя. Далее наниматель делает запись о приеме трудовой книжки на учет и о выдаче расписки в книге учета движения трудовых книжек, в которой работник ставит подпись (ч. 4, 5 п. 79 Инструкции о трудовых книжках).


4) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы.
В соответствии с п. 2 ст. 98 Кодекса об образовании документами об образовании являются:
- свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);
- аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью);
- диплом о профессионально-техническом образовании (диплом о профессионально-техническом образовании с отличием);
- диплом о среднем специальном образовании (диплом о среднем специальном образовании с отличием);
- диплом о высшем образовании (диплом о высшем образовании с отличием, в том числе с золотой медалью);
- диплом магистра;
- диплом исследователя;
- диплом о переподготовке на уровне высшего образования;
- диплом о переподготовке на уровне среднего специального образования.
В соответствии с п. 2 ст. 99 Кодекса об образовании документами об обучении являются:
- свидетельство о специальном образовании;
- свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов;
- удостоверение о специальной подготовке;
- свидетельство о присвоении разряда (класса, квалификационной категории) по профессии;
- свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов;
- свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи;
- справка об обучении.
Отметим, что для различных должностей служащих (профессий рабочих) согласно квалификационным требованиям, содержащимся в ЕКСД и ЕТКС, необходимо наличие определенного уровня образования (обучения). К примеру, право работать в должности юрисконсульта может подтверждаться дипломом о высшем образовании, а право выполнять работу по профессии официанта 5-го разряда - свидетельством о присвоении разряда (класса, квалификационной категории) по профессии рабочего;
5) направление на работу в счет брони (для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством). Законодательством определены следующие категории лиц, для которых местными исполнительными и распорядительными органами организациям устанавливается броня приема на работу:
- лица, впервые ищущие работу, в возрасте до 21 года, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 280 ТК);
- родители, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направлены по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите (ч. 5 ст. 11 Закона N 125-З);
- иные лица, нуждающиеся в социальной защите и не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда (инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, и т.д.) (абз. 6 ч. 2 ст. 10 Закона N 125-З).
Порядок установления брони для приема на работу вышеобозначенных категорий граждан определен Положением N 1595. Конкретный размер брони для некоторых организаций утверждается ежегодно местными исполнительными и распорядительными органами, к примеру:
решение Бобруйского городского исполнительного комитета от 15.10.2021 N 20-82 "Об установлении брони для приема на работу отдельных категорий граждан на 2022 год";
решение Осиповичского районного исполнительного комитета от 15.10.2021 N 34-6 "Об установлении брони для приема на работу отдельных категорий граждан на 2022 год";
6) индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРИ) (для инвалидов).
Согласно абз. 2 ст. 1 Закона N 1224-XII инвалид - лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию его в жизни общества наравне с другими гражданами. Признание лица инвалидом осуществляется медико-реабилитационной экспертной комиссией (МРЭК), которая действует на основании Положения о медико-реабилитационных экспертных комиссиях. В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о здравоохранении заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии, содержащее информацию об условиях и характере труда, определяющую нуждаемость в исключении воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, для создания необходимых условий для труда инвалида, является обязательным для нанимателей.
ИПРИ выдаются комиссиями по результатам медико-социальной экспертизы. Форма ИПРИ утверждена Постановлением N 96. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 1224-XII ИПРИ является обязательной для исполнения соответствующими государственными органами, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися реабилитацией инвалидов.
Несоблюдение нанимателем условий, определенных заключением МРЭК, ИПРИ, является нарушением законодательства о труде, и виновные в этом нарушении несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность (ст. 465 ТК).
7) декларация о доходах и имуществе.
Категории лиц, которые должны представлять декларацию о доходах и имуществе при приеме (назначении) на должность, определяются в соответствии со ст. 29 - 30 Закона о борьбе с коррупцией;
8) страховое свидетельство. Отметим, что страховое свидетельство государственного социального страхования (далее - свидетельство социального страхования) является документом персонифицированного учета, формируемым органом, осуществляющим персонифицированный учет (абз. 6 ст. 1 Закона N 230-З). Если у трудоустраивающегося нет свидетельства социального страхования (оно не получалось ранее), то его должен оформить наниматель (ч. 1 и абз. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 230-З). Для этого ему нужно подать (ч. 1 п. 14, ч. 1 п. 15, ч. 1 п. 16, п. 21, 25 Правил N 837):
- форму ПУ-1 (тип формы - регистрация) - по иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим вид на жительство, удостоверение беженца или иной документ для выезда за границу. Форму ПУ-1 необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого лица на работу;
- форму ПУ-2 (тип формы - исходная) или форму ПУ-3 (тип формы - исходная) - для граждан, у которых в документе, удостоверяющем личность, содержится идентификационный номер (как, например, в паспорте гражданина Республики Беларусь).
Если свидетельство социального страхования утеряно, наниматель может принять работника и без предъявления данного документа, однако его необходимо будет восстановить. Для этого нужно подать в органы Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты (далее - органы Фонда) форму ПУ-1 (тип формы - восстановление свидетельства социального страхования) (ч. 5 п. 14 Правил N 837).
9) медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
Кроме того, наниматели могут запрашивать характеристику работника с предыдущих мест работы (ч. 3 ст. 26 ТК, ч. 1 п. 11 Декрета N 5). А наниматели - государственные организации (госорганы, иные государственные организации, а также организации с долей госсобственности более 50%) при трудоустройстве нового работника обязаны запрашивать его характеристику (ч. 2 п. 11 Декрета N 5).
Характеристика - это официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию (подстрочное примечание к ч. 2 п. 9 Декрета N 5).
Предыдущие наниматели обязаны предоставить характеристику в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса (ч. 1 п. 11 Декрета N 5). Характеристика оформляется согласно утвержденной форме.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 12:08
В квартире, в которой я являюсь собственником, прописан мой сын, бывшая невестка, её дочь от первого брака( 15 лет) и их совместная дочь(7 лет)....
Прочитать ответ
Сегодня, 12:07
Добрый как можно узнать когда жена подала на развод и дату развода В канцелярии по гражданским делам в суде по вашему месту жительства или в суде...
Прочитать ответ
Сегодня, 12:02
Здравствуйте. В период брака приобрели гараж и автомобиль. После развода в январе 2022г без раздела имущества муж без моего ведома и согласия продал...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Апрель 2024 (213)
Март 2024 (390)
Февраль 2024 (449)
Январь 2024 (470)
Декабрь 2023 (406)
Ноябрь 2023 (396)