ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Алименты

Добрый вечер. Бывшая жена моего мужа подала на алименты. Муж работает в РФ, когда он приезжает , ребенок проживает с нами постоянно, т.е месяц с...

Раздел имущества супругов

Добрый вечер. При разводе я отказался от прав на собственность в пользу бывшей супруги. Скажите могу ли я подать иск на возврат этих прав?? Верна ли...

Алименты

Скажите пожалуйста если мать в судебном порядке отказалась от алиментов ДНК экспертизы суд ее направлял 2раза и хочет лишить отца родительских прав...

Взыскание долга

Здравствуйте! Могу ли я подать иск в суд о взыскании долга с человека, если у меня нет расписки? Могу ли я приложить переписку в месседжере с данным...

Алименты

Здравствуйте! У меня есть один ребенок от первого брака. И двое несовершеннолетних детей от второго брака. Ребенок от первого брака получает 25% от...

Помощь при рождении ребенка

Здравствуйте, живем в Польше 5 лет, хотим переехать в Белоруссию, жена беременна можно ли родить на теретории Белоруссии на какую помощь можно...

Лишение родительских прав

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, вот такая ситуация. У моего молодого человека был развод 20 августа. Его бывшая жена пьёт и он хочет лишить её...

Наследование

Здравствуйте! Умер муж мы в браке. Он от матери 4 года назад получил в наследство, 1/3дома. Кто теперь прямой наследник его имущества? И имеют ли...

Компенсация морального вреда

Добрый день. Мой супруг погиб в дтп. Он был пассажиром.Водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Машина зарегистрирована в гаи на родного...

Материальная ответственность

Добрый день! Подрабатываю в такси(очень редко) со мной был подписан контракт и договор о мат.ответственности,но на них кроме моей подписи и подписи...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

В связи с эпидемиологической ситуацией наши адвокаты предлагают в том числе устное консультирование и подготовку письменных документов удаленно. Детали уточняйте по телефонам адвокатов.


Платная правовая помощь адвоката: (8-029) 122-60-81.

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Условно-досрочно освобождение


Автор: sfif от 2 ноября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на ок-тябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астап-чик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализи-рованной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хо-зяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


Адвокат поможет добиться условно-досрочного освобождения.



Условно-досрочное освобождение


При назначении уголовного наказания суд руководствуется не только степенью обществен-ной опасности совершенного преступления и характеристикой личности виновного, но и тем, какое наказание способно его исправить. При этом прогрессивная система применения наказания подразумевает возможность изменения вида наказания и соответственно степени применяемых правоограничений в зависимости от поведения осужденного, его отношения к совершенному преступлению, соблюдения установленных правил отбывания наказания.
Сущность условно-досрочного освобождения от наказания состоит в том, что осужденный освобождается от дальнейшего отбывания наказания до истечения срока, изначально определен-ного приговором суда. При этом освобождение является условным, то есть лицо должно в тече-ние неотбытого срока наказания выполнять возложенные на него обязанности, не совершать по-ступков, нарушающих общественный порядок, не совершать нового преступления.
Для условно-досрочного освобождения осужденного, кроме его исправления, требуется от-бытие указанной в законе части наказания. При этом сроки отбытия наказания дифференцирова-ны в зависимости от возраста и состояния здоровья осужденного, наличия на воспитании детей в возрасте до 14 лет, категории совершенного преступления, наличия судимости, от применения в прошлом к лицу условно-досрочного освобождения.
После получения судом из исправительного учреждения представления об условно-досрочном освобождении изучаются представленные материалы и принимается решение о назна-чении судебного заседания по рассмотрению указанного вопроса. Статья 402-2 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - УПК) содержит норму, в соответствии с которой при рассмотрении вопросов условно-досрочного освобождения в судебное заседание, как правило, вызывается осужденный. Также для участия в судебном заседании вызывается предста-витель органа, ведающего исполнением наказания, а также приглашается представитель наблюда-тельной комиссии или комиссии по делам несовершеннолетних при местном исполнительном и распорядительном органе.
В соответствии со ст. 90 Уголовного кодекса Республики Беларусь к лицам, отбывающим наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определен-ной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свобо-ды или лишения свободы, может быть применено условно-досрочное освобождение от наказания. При этом лицо может быть освобождено и от дополнительного наказания.
Условно-досрочное освобождение от наказания может быть применено к осужденному лишь при его примерном поведении, доказывающем исправление лица.
Условно-досрочное освобождение от наказания может быть применено после фактического отбытия осужденным:
1) не менее половины срока наказания, назначенного судом за преступление, не представ-ляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление;
2) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а так-же если ранее лицо осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление или ранее условно-досрочно освобождалось от наказания;
3) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступле-ние, а также наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от нака-зания либо ранее освобождавшемуся от наказания с заменой неотбытой части наказания более мягким наказанием и совершившему новое преступление в течение неотбытой части наказания.
Условно-досрочное освобождение от наказания может быть применено к инвалидам, жен-щинам и одиноким мужчинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, а также лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, после фактического отбытия ими:
1) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление, не представ-ляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление;
2) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а также если ранее лицо осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;
3) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление, а также наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания и совершившему
Срок фактически отбытого лицом наказания в виде лишения свободы не может быть менее шести месяцев.
5. Применяя условно-досрочное освобождение от наказания в виде лишения свободы, суд может возложить на осужденного выполнение в течение неотбытой части наказания следующих обязанностей:
1) не менять место жительства без согласия органа, осуществляющего контроль за поведени-ем осужденного;
2) не выезжать по личным делам на срок более одного месяца за пределы района (города) ме-ста жительства без согласия этого органа;
3) периодически являться в этот орган для регистрации;
4) находиться после наступления определенного времени по месту жительства;
5) не посещать определенные места;
6) в определенный срок поступить на работу;
7) продолжить курс лечения от хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании;
8) возместить полностью или частично с учетом материального положения осужденного причиненный преступлением ущерб (вред) в случае невозмещения его на день принятия решения об условно-досрочном освобождении.
В течение неотбытой части наказания за осужденным осуществляется профилактическое наблюдение и на него возлагаются обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса.
Если в течение оставшегося неотбытого срока наказания:
1) осужденный, несмотря на официальное предупреждение, не выполняет возложенные на него обязанности либо неоднократно нарушил общественный порядок, за что к нему дважды бы-ли применены меры административного взыскания, или совершил иное административное пра-вонарушение, за которое законом предусмотрено административное взыскание в виде админи-стративного ареста, то по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, суд может отменить условно-досрочное освобождение;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2021 N 112-З)
2) осужденный совершает умышленное преступление, а равно преступление по неосторож-ности, за которое он осуждается к лишению свободы, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 73 настоящего Кодекса.
Лица, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, нахо-дящихся на государственном обеспечении, осужденные за преступления, предусмотренные стать-ей 174 настоящего Кодекса, и за иные преступления, совершенные в период работы в организа-циях на основании судебного постановления, не подлежат условно-досрочному освобождению от наказания.
Должностные лица, занимающие государственные должности, осужденные за совершение коррупционных преступлений, не подлежат условно-досрочному освобождению от наказания.
Под коррупционными преступлениями понимаются преступления, предусмотренные стать-ей 210, частями 2 и 3 статьи 235 (при совершении указанных преступлений должностным лицом с использованием своих служебных полномочий), статьями 424, 425, частями 2 и 3 статьи 426 (при совершении указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности), ста-тьями 429, 430, частями 2 и 3 статьи 431 (при совершении указанного преступления с использова-нием своих служебных полномочий), частями 2 и 3 статьи 432 (при совершении указанного пре-ступления с использованием своих служебных полномочий), а также статьей 455 (при соверше-нии указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности) настоящего Кодекса.
Под должностными лицами, занимающими государственные должности, понимаются:
1) Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей Национального собра-ния Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Бела-русь, депутаты местных Советов депутатов;
2) иные государственные служащие, сотрудники Следственного комитета, Государственно-го комитета судебных экспертиз, лица, занимающие должности в Вооруженных Силах Республи-ки Беларусь, других войсках и воинских формированиях, органах внутренних дел, органах и под-разделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государ-ственного контроля, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в государственном органе (государственной организации) должности, предусмотренные Конститу-цией Республики Беларусь, иными законодательными актами, осуществляющие функции пред-ставителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в целях исполнения или непосредственного обеспечения исполнения полномочий государственного органа (государственной организации) и относящиеся в соответ-ствии с настоящим Кодексом к должностным лицам.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Условно-досрочно освобождение"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Назначение пенсии


Автор: sfif от 31 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.



Назначение пенсии


Гражданам Республики Беларусь гарантировано право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом (ст. 47 Конституции Республики Беларусь).
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения, является Закон о пенсионном обеспечении).
Пенсии подразделяются на трудовые и социальные (ст. 4 Закона о пенсионном обеспечении).
Выделяются следующие виды трудовых пенсий:
по возрасту, назначаемые по достижении установленного возраста и при наличии определенного стажа работы (ст. 11 Закона о пенсионном обеспечении);
по инвалидности, назначаемые независимо от причины инвалидности при наличии определенного стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией (ч. 1 ст. 27 Закона о пенсионном обеспечении);
по случаю потери кормильца, назначаемые членам семьи умершего кормильца при наличии определенного стажа у последнего (ст. 37 Закона о пенсионном обеспечении);
за выслугу лет, назначаемые отдельным категориям работников (ст. 47 - 49-2 Закона о пенсионном обеспечении), не имеющим права на досрочную профессиональную пенсию (ч. 1 ст. 46 Закона о пенсионном обеспечении);
за особые заслуги перед республикой, решение вопросов о назначении которых относится к ведению Совета Министров Республики Беларусь (ст. 10 Закона о пенсионном обеспечении).
Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь (ч. 1 ст. 72 Закона о пенсионном обеспечении). Следующие категории граждан имеют право на получение социальной пенсии:
инвалиды, в том числе инвалиды с детства.

лица, достигшие возраста: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет;
дети - в случае потери кормильца (п. "а" ч. 3 ст. 35 Закона о пенсионном обеспечении);
дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
Таким образом, исходя из выделяемых законодательством видов пенсий и условий их назначения они предполагают материальное обеспечение человека, которое устанавливается при определенных обстоятельствах или наступлении определенных жизненных событий.
Право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством, имеют постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане Республики Беларусь (ч. 1 ст. 1 Закона о пенсионном обеспечении).
Граждане других государств и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством (ч. 2 ст. 1 Закона о пенсионном обеспечении).
Право на трудовую пенсию имеют (ч. 1 ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении):
лица, которые в периоды работы, предпринимательской, творческой или иной деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) (далее - лица, уплачивающие обязательные страховые взносы);
их семьи при соблюдении других условий, предусмотренных законодательством, регулирующим определенные виды пенсий.

Трудовая пенсия по возрасту, а также за выслугу лет назначается при наличии у лица установленного периода стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов (страховой стаж). При этом данный период зависит от основания назначения пенсии (по общему основанию, за работу с особыми условиями труда и т.д.) (подробнее см. таблицу) (ч. 1 ст. 5, ст. 24 Закона о пенсионном обеспечении).
Особенные условия и порядок осуществления пенсионного обеспечения установлены для таких категорий граждан, как:
- военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава и члены их семей (ст. 2 Закона о пенсионном обеспечении, Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований);
- граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и члены их семей (ст. 3 Закона о пенсионном обеспечении, Закон о социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий);
- государственные служащие (ст. 3-1 Закона о пенсионном обеспечении, Закон о госслужбе).
работники, занятые на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности (ст. 3-2 Закона о пенсионном обеспечении, Закон о профессиональном пенсионном страховании).
При назначении трудовой пенсии по возрасту учитываются достижение лицом определенного возраста и наличие общего трудового стажа работы.
Трудовая пенсия по возрасту назначается:
на общих основаниях;
за работу с особыми условиями труда;
на льготных основаниях некоторым категориям граждан.
По общему правилу право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, при стаже работы не менее 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно). При этом право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет (абз. 2 ч. 1 ст. 5, ст. 11 Закона о пенсионном обеспечении).
Может так случиться, что по достижении общеустановленного пенсионного возраста и после его достижения у работника не будет необходимого стажа работы или страхового стажа для назначения пенсии. Законодательством предусмотрена возможность назначения пенсии по возрасту и в этих случаях, но при соблюдении определенных условий.
Так, при наличии у лица, достигшего общеустановленного пенсионного возраста, 10-летнего стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов (т.е. страхового стажа) право на пенсию по возрасту сохранится (абз. 3 ч. 1 ст. 5, п. "а" - "в" ст. 22-1 Закона о пенсионном обеспечении, подп. 1.1 п. 1 Указа от 29.06.2017 N 233, подп. 1.2 п. 1 Указа N 171):
- при стаже работы не менее 40 лет (у мужчин);
- при стаже работы не менее 35 лет (у женщин);
- при стаже работы не менее 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно), включая не менее 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях);
- при стаже работы не менее 20 лет у женщин, родивших четверых детей и воспитавших их до 8-летнего возраста.
Трудовая пенсия по возрасту также назначается достигшим общеустановленного возраста мужчинам при наличии стажа работы не менее 20 лет и женщинам при наличии стажа работы не менее 15 лет, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста являлись инвалидами I и (или) II группы (подп. 1.4 п. 1 Указа N 171, абз. 4 и 5 ч. 1 ст. 5, п. "г" ст. 22-1 Закона о пенсионном обеспечении):
- не менее 10 лет (от 10 до 20 лет) со снижением требуемого абз. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении страхового стажа на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности I и (или) II группы;
- не менее 21 года. В данном случае для назначения трудовой пенсии по возрасту достаточно 5-летнего страхового стажа.
Помимо указанных случаев право на трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже имеют мужчины и женщины, достигшие возраста 65 лет и 60 лет соответственно, которые (абз. 3 ч. 1 ст. 5, ст. 24-1 Закона о пенсионном обеспечении, ч. 1 подп. 1.6 п. 1 Указа N 171):
- имеют необходимый стаж работы;
- не имеют требуемого страхового стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях, однако их страховой стаж составляет не менее 10 лет.
Кроме того, лицам, достигшим общеустановленного возраста, имеющим страховой стаж, установленный абз. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении, но не имеющим стажа работы, достаточного для назначения пенсии по возрасту (он составляет не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин), назначается пенсия по возрасту при неполном стаже работы (ст. 24 Закона о пенсионном обеспечении).

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Назначение пенсии"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ:
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ


Примирение допускается на любой стадии гражданского или хозяйственного процесса с момента возбуждения производства по делу, а также в исполнительном производстве.
Право на заключение мирового соглашения, участие в медиации или примирительной процедуре имеет истец, ответчик, процессуальные соучастники (истцы, ответчики), а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, поскольку обладают процессуальными правами и обязанностями истца (ст. 65 ГПК, ст. 64 ХПК).
Исполнительное производство - применение работниками органов принудительного исполнения при исполнении исполнительного документа, судебных постановлений и иных исполнительных документов на основании Закона об исполнительном производстве и иных актов законодательства мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов государства (абз. 7 ст. 1 Закона об исполнительном производстве).
Статья 10 Закона об исполнительном производстве содержит перечень исполнительных документов, подлежащих исполнению в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве. Это исполнительные листы и судебные приказы, выданные судами; исполнительные надписи нотариусов, дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности) и т.д.
Процедуру выдачи исполнительного листа взыскателю регламентирует ст. 460 ГПК. В частности, исполнительный лист на основании судебных постановлений выдает суд первой инстанции после вступления решения, приговора, определения, постановления в законную силу. Исключение составляют случаи немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после вынесения судебного постановления по письменному заявлению взыскателя и только с разрешения председателя суда, его заместителя или судьи в день обращения взыскателя в суд.
Статья 18 Закона об исполнительном производстве предусматривает право сторон исполнительного производства, в том числе до окончания исполнительного производства, заключить мировое соглашение. Его утверждает суд в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Исполнительное производство прекращается, среди прочего, после заключения взыскателем и должником мирового соглашения и утверждения его судом (ст. 52 Закона об исполнительном производстве).
При этом исполнительный документ, возвращенный суду, иному уполномоченному органу (уполномоченному лицу) в связи с прекращением исполнительного производства, нельзя вновь предъявить к исполнению, а прекращенное исполнительное производство - возобновить. Исключение составляет отмена постановления о прекращении исполнительного производства (п. 274 Инструкции по исполнительному производству).
В гражданском процессе институт мирового соглашения регламентируют ст. 61, 164, 285 ГПК, постановление Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3.
Пункты 12, 15, 16 постановления Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3 предусматривают, что мировое соглашение должно содержать согласованный сторонами четкий порядок, объем и сроки выполнения обязательств. При этом оно не может содержать условия, препятствующие выдаче исполнительного документа, и санкции за неисполнение.
Утвержденное судом мировое соглашение обязательно для сторон. Оно подлежит исполнению в порядке, предусмотренном для исполнения судебных постановлений (ст. 460 ГПК, ст. 124 ХПК).
Если мировое соглашение не исполняется в определенные в нем порядке и сроки, суд по заявлению заинтересованной стороны выдаст исполнительный документ.
При исполнении судебного постановления вопрос об утверждении мирового соглашения в исполнительном производстве рассматривается с извещением сторон о времени и месте судебного заседания. Заявление об утверждении мирового соглашения, поданное до возбуждения исполнительного производства, не рассматривается и возвращается заявителю (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда от 29.06.2016 N 3).
Анализ правовых норм свидетельствует, что заключение мирового соглашения, утвержденного судом в порядке, предусмотренном ГПК, становится основанием для прекращения исполнительного производства.
Вместе с тем в случае неисполнения определения о мировом соглашении взыскатель на основании судебного постановления, утвердившего это соглашение, вправе обратиться в суд за исполнительным листом. После этого исполнительный лист можно предъявить к исполнению в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ


На пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (далее - пособие) имеют право граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, если они (п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 N 7-З "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" (далее - Закон N 7-З)):
- постоянно проживают в нашей стране;
- временно проживают в Республике Беларусь при условии уплаты обязательных взносов на социальное страхование.
Пособие назначается на ребенка, который на день обращения за назначением пособия зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) в Беларуси (получил разрешение на пребывание). При этом по общему правилу он должен фактически проживать в нашей стране (п. 2 ст. 1 Закона N 7-З).
Пособие не назначается и не выплачивается на ребенка, если он (п. 3 ст. 1 Закона N 7-З):
- выехал за пределы нашей страны на срок более 2 месяцев (сюда не относятся дети, выехавшие на лечение, а также дети работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь);
- проживает и зарегистрирован по месту пребывания в Беларуси, но не зарегистрирован по месту жительства, потому что постоянно проживает за границей;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Пособие может быть назначено следующим лицам, фактически ухаживающим за ребенком (далее - получатели) (ст. 12 Закон N 7-З):
1) матери (мачехе) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю), опекуну (далее - основному получателю).

2) отцу (отчиму) в полной семье, другому родственнику или члену семьи ребенка при наличии следующих условий:
- он (она) находится в отпуске по уходу за ребенком и (или) приостановил(-а) осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката, ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее - иная деятельность, приносящая доход).

3) отцу (отчиму), который не работает, не учится на дневном отделении, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход и т.п., если мать (мачеха) работает (служит), занята иными способами, предусмотренными законодательством.
Пособие рассчитывается исходя из среднемесячной заработной платы в республике за определенный период (далее - СЗП). Оно выплачивается на каждого ребенка в следующих размерах (п. 1, 2 ст. 13 Закона N 7-З):
- на первого ребенка - 35% СЗП;
- на второго и последующих детей - 40% СЗП;
- на ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет - 45% СЗП.
Некоторые категории получателей имеют право на 150% пособия. Это касается лиц, проживающих на определенных территориях, загрязненных радиацией (подп. 1.1 п. 1 ст. 21 Закона от 06.01.2009 N 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий").
Получатель имеете право лишь на половину пособия, если он (п. 3 ст. 13 Закона N 7-З):
- осуществляет иную деятельность, приносящую доход.
Если получатель осуществляет иную деятельность, приносящую доход, он получит полную сумму пособия, если (подп. 3.6 п. 3 ст. 13 Закона N 7-З):
- приостановит деятельность (в связи с уходом за ребенком, по приговору суда и пр.);
- не будет осуществлять деятельность в связи с нахождением в процессе ее прекращения;

- работает у одного или нескольких нанимателей более чем на 0,5 ставки;
- работает на 0,5 ставки и менее, но еще выполняет работу на дому у одного или нескольких нанимателей;
- выполняет работу на дому более чем у одного нанимателя;
- получает послевузовское образование дневной формы со стипендией;
- в иных случаях.

Когда следует обратиться за пособием.
Важно знать, с какого момента у получателя возникает право на пособие. Назовем самые распространенные из них (подп. 3.4 п. 3, п. 4 ст. 22 Закона N 7-З):
- день предоставления отпуска по уходу за ребенком или день, следующий за последним днем больничного листка по беременности и родам;
- день рождения ребенка, если пособие по беременности и родам не назначалось;
- день регистрации ребенка в нашей стране по месту жительства одного из родителей, если ребенок родился за границей;
- день предоставления отпуска по уходу за ребенком отцу (отчиму) родственнику, члену семьи ребенка (день приостановления иной деятельности, приносящей доход), но не раньше дня, следующего за днем прекращения выплаты пособия основному получателю.
По общему правилу с момента возникновения права на пособие получатель может обратиться за его назначением в течение 6 месяцев. В этом случае пособие будет назначено за период начиная со дня возникновения права на него (п. 1 ст. 22 Закона N 7-З).
Если получатель пропустит 6-месячный срок и обратится позже, ему все равно назначат пособие. Однако назначено оно будет не со дня возникновения права на него, а со дня обращения за назначением. То есть получатель потеряет часть пособия за более ранний период (п. 7 ст. 22 Закона N 7-З).
Куда нужно обращаться.
За назначением пособия нужно обратиться в соответствующую комиссию (п. 1, 3 ст. 21 Закона N 7-З):
1) по месту основной работы (учебы в дневной форме, месту прохождения подготовки в клинической ординатуре) основного получателя;
2) месту основной работы (учебы в дневной форме и т.д.) отца (отчима), если мать (мачеха) домохозяйка (то есть не работает, не учится, не является индивидуальным предпринимателем и т.д.);
3) в органы по труду, занятости и социальной защите (далее - орган соцзащиты) по месту жительства (месту пребывания) получателя пособия в случаях, предусмотренных законодательством. Например, если оба родителя:
- самостоятельно уплачивают страховые взносы по социальному страхованию;
- работают в коммерческих организациях со средней численностью работников до 15 человек включительно;
- выполняют работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда, возмездного оказания услуг и пр.).

В комиссию по назначению пособий нужно представить заявление. К нему необходимо приложить пакет документов, предусмотренных законодательством. В частности, к таким документам относятся (ч. 1 п. 8 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утв. постановлением Совмина от 28.06.2013 N 569 (далее - Положение N 569), п. 2.9 Указа от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"):
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении детей, воспитываемых в семье;
- выписка из трудовой книжки или другие документы, подтверждающие занятость родителей (если необходимо определить место назначения пособия) (п. 4 Положения N 569);
- свидетельство о заключении брака или документы, подтверждающие статус неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, справка о смерти супруга и пр.) (ч. 2 п. 6 Положения N 569);
- иные документы.

Получение пособия.
Пособие выплачивается ежемесячно за текущий месяц.
Пособие, назначенное по месту работы (учебы) и т.п., выплачивается в дни выплаты зарплаты способами, предусмотренными законодательством и принятыми в организации (на банковскую карточку, наличными по ведомости).
Если пособие назначалось в органах соцзащиты, получатель вправе по своему выбору получать его через отделение почтовой связи и (или) банки в соответствии с установленным графиком. Также пособие может доставляться прямо домой (абз. 3 ч. 1 п. 9 ст. 21 Закона N 7-З).

Прекращение выплаты пособия.
По общему правилу последним днем выплаты пособия является день, когда ребенку исполняется 3 года (п. 9 ст. 13 Закона N 7-З).
Предусмотрены случаи, когда пособие прекращает выплачиваться досрочно. В частности, к ним относятся следующие (п. 1 ст. 24 Закона N 7-З):
- ребенок более чем на 2 месяца выехал за пределы страны (за некоторыми исключениями). При этом выплата пособия возобновится по обращению получателя пособия после того, как ребенок вернется в Республику Беларусь (ч. 1 п. 18 Положения N 569);
- ребенок снят с регистрационного учета по месту жительства в Республике Беларусь;
- ребенок больше не воспитывается в семье (отобрание ребенка, отмена усыновления, отказ от ребенка и т.д.);
- при изменении места выплаты (в связи с изменением места работы, учебы, новым местом жительства, увольнением и т.д.). Чтобы получить пособие по новому месту, получателю нужно снова обратиться за его назначением. При этом важно не пропустить 6-месячный срок обращения за пособием. Этот срок начинает отсчитываться со дня, следующего за днем прекращения выплаты пособия по прежнему месту (п. 8 ст. 22 Закона N 7-З).
О наступлении таких обстоятельств важно сообщить по месту получения пособия не позднее 5 календарных дней после их наступления. Тогда пособие перестает выплачиваться с первого числа месяца, следующего после наступления прекращающих обстоятельств. Иначе в большинстве случаев пособие перестанут выплачивать со дня наступления прекращающих обстоятельств (за некоторыми исключениями) (п. 3, 4 ст. 24 Закона N 7-З).

Излишне выплаченная сумма пособия подлежит возврату. Если получатель откажется возвращать эту сумму в добровольном порядке, по решению комиссии она будет удерживаться из сумм других государственных пособий, заработной платы, стипендии и иных доходов получателя. Если таких доходов нет, задолженность взыскивается через суд (ст. 25 Закона N 7-З).

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА


Автор: sfif от 30 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301



Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализи-рованной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хо-зяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.



ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА


Иногда нанимателям приходится сталкиваться с определенной категорией работников - обязанными лицами. Наниматели должны быть особенно внимательными при оформлении неявки на работу обязанного лица, чтобы избежать нарушения трудового и административного законодательства.

Обязанные лица - это родители, обязанные возмещать расходы на содержание детей в определенных случаях (ч. 1 п. 8 Декрета N 18). Например, в случае отобрания у родителей детей по решению КДН или на основании решения суда без лишения родительских прав и т.п.
Родители обязаны возмещать расходы на содержание детей со дня помещения последних на государственное обеспечение.
Следует помнить, что такая обязанность возникает не ранее дня принятия соответствующего решения КДН, постановления органа, ведущего уголовный процесс, или вступления в силу судебного постановления, приговора и прекращается полным погашением расходов по содержанию детей, а также в случае смерти последнего родителя, являющегося обязанным лицом, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным либо в связи с наличием у родителя заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, при наличии которых родители не могут выполнять родительские обязанности (ч. 1 п. 9 Декрета N 18).
Наниматель, у которого работают обязанные лица, должен ежемесячно в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представлять в ОВД, органы по труду, занятости и социальной защите информацию об учете рабочего времени обязанных лиц, о нарушениях трудовой дисциплины обязанными лицами, в том числе повлекших уменьшение их заработной платы (табели учета рабочего времени, приказы об отстранении от выполнения работы и иные документы, подтверждающие факты нарушения трудовой дисциплины) (абз. 3 ч. 12 п. 14 Декрета N 18, абз. 3 ч. 2 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
На практике часто возникают ситуации, когда обязанное лицо действует недобросовестно и не является на работу, тем самым совершая прогул.
В таких случаях права нанимателя ограничены.
Так, в отношении обязанных лиц установлен закрытый узкий перечень оснований, по которым их можно уволить. Прогул к таким основаниям не относится.
Основания для увольнения обязанных лиц предусмотрены п. 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 2, 8 ст. 42, п. 1, 2, 5, 6 ст. 44 и п. 2, 4 ч. 1 ст. 47 ТК, ч. 15 п. 14 Декрета N 18 (ч. 13 п. 14 Декрета N 18).

Рассмотрим, какие действия должен предпринять наниматель в случае неявки обязанного лица на работу.

1. Документально зафиксировать факт отсутствия работника на рабочем месте.
В день неявки обязанного лица на работу наниматель должен установить причины его неявки и принять меры по обеспечению явки на работу обязанного лица (абз. 2 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
Отсутствие обязанного лица на рабочем месте может быть оформлено докладной (служебной) запиской, которую составляет непосредственный руководитель работника, на имя директора или актом об отсутствии работника на рабочем месте. Акт составляется и подписывается комиссией в составе не менее двух свидетелей в произвольной форме.
Акт и докладная записка должны соответствовать правилам делопроизводства (п. 112 - 115, 118 - 123 Инструкции по делопроизводству).
В этот же день необходимо запросить у работника объяснительную записку о причинах отсутствия. Если работник отсутствовал на работе целый день, то возможно направление работнику соответствующего уведомления о необходимости представления письменного объяснения о причинах отсутствия на работе.
Если работник не представит объяснение в установленный срок, то необходимо составить акт об отказе от дачи объяснения или акт о невозможности получения объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка.
2. Сообщить о неявке обязанного лица в ОВД и орган по труду, занятости и социальной защите.
Наниматель направляет письмо о неявке обязанного лица на работу в день его невыхода на работу в ОВД и органы по труду, занятости и социальной защите (абз. 2 ч. 12 п. 14 Декрета N 18, абз. 2 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц). Это нужно сделать путем направления заказного письма с уведомлением.
Если обязанное лицо не является на работу после попыток нанимателя с ним связаться и причина неявки неуважительная, то наниматель направляет в ОВД дополнительное письмо с просьбой о содействии в доставке обязанного лица на рабочее место (абз. 3 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
Также письмо в ОВД с просьбой о доставке обязанного лица на работу будет направлено органом по труду, занятости и социальной защите (абз. 3 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).
После получения писем от нанимателя и органа по труду, занятости и социальной защите ОВД в тот же день выносит обязанному лицу официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения. Копия уведомления направляется в орган по труду, занятости и социальной защите, а также нанимателю.
Если обязанное лицо находится по месту регистрации или в результате розыска в ином месте, то ОВД обеспечивает его явку к нанимателю (абз. 4 ч. 4 п. 10 Положения о трудоустройстве обязанных лиц).

3. Обратиться в ОВД с заявлением о привлечении к уголовной ответственности обязанного лица.
Наниматель может обратиться с заявлением в ОВД с просьбой привлечь к уголовной ответственности обязанное лицо по ч. 2 ст. 174 УК, если оно не являлось на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев. Подтвердить данный факт можно уведомлениями ОВД о неявке обязанного лица на работу и письмами с просьбой его доставить.
Обязанное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 174 УК в случаях уклонения от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления с указанием должностного лица, принявшего заявление, и времени его регистрации (ч. 1 ст. 172 УПК).
Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела - не позднее десяти суток (ч. 1 ст. 173 УПК).
При привлечении обязанного лица к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 174 УК возможно, в частности, назначение ареста, ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на срок до одного года. В описанной ситуации возможно увольнение обязанного лица по п. 5 ст. 44 ТК в связи со вступлением в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы (ч. 13 п. 14 Декрета N 18).
На время отсутствия обязанного лица можно трудоустроить нового работника путем заключения срочного трудового договора по п. 2 ч. 3 ст. 17 ТК на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы.
Однако следует помнить, что увольнение обязанного лица за прогул законодательно запрещено. Вместе с тем при привлечении обязанного лица к уголовной ответственности с назначением наказания, исключающего продолжение работы, увольнение возможно (п. 5 ст. 44 ТК, ч. 13 п. 14 Декрета N 18).
Несмотря на то что уволить обязанное лицо за прогул невозможно в связи с законодательным запретом, возможно применение иных мер дисциплинарного взыскания, таких как замечание, выговор или лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев (п. 1 - 3 ч. 1 ст. 198 ТК).

Таким образом, нанимателю следует быть последовательным и соблюдать определенный порядок действий при совершении прогула обязанным лицом.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ ОБЯЗАННОГО ЛИЦА"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Вчера, 13:39
Добрый вечер. Бывшая жена моего мужа подала на алименты. Муж работает в РФ, когда он приезжает , ребенок проживает с нами постоянно, т.е месяц с...
Прочитать ответ
Вчера, 13:38
Добрый вечер. При разводе я отказался от прав на собственность в пользу бывшей супруги. Скажите могу ли я подать иск на возврат этих прав?? Верна ли...
Прочитать ответ
Вчера, 13:38
Скажите пожалуйста если мать в судебном порядке отказалась от алиментов ДНК экспертизы суд ее направлял 2раза и хочет лишить отца родительских прав...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Сентябрь 2024 (174)
Август 2024 (375)
Июль 2024 (350)
Июнь 2024 (379)
Май 2024 (324)
Апрель 2024 (437)