Правовая экспертиза общегражданских и хозяйственных договоров
Автор: sfif от 6 декабря 2019
Бакалавр экономических наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.
Адвокат поможет составить договор или сделает правовую экспертизу договора и сделает свое заключение.
Вы планируете реализовать конкретный и серьезный проект, который сопровождается заключением последовательных следок либо имеете намерение заключить договор купли-продажи (договор поставки) или иной хозяйственный договор на крупную сумму, помощь адвоката-хозяйственника Вам просто необходима . Данная категория договоров (контрактов) и имеет особенность: крупные суммы и серьезные проекты, серьезные последствия и обязательства.
На данной стадии Вы закладываете фундамент в рамках правового поля для реализации Вашего проекта, создаете строгие рамки и гарантии его реализации, формулируете ответственность для Вашего контрагента на случай не соблюдения им договорных обязательств и требований действующего законодательства. Именно грамотная правовая экспертиза договора поможет Вам избежать возможных финансовых потерь, поможет создать полную правовую безопасность, поможет сформулировать и согласовать с контрагентом детальный порядок действий в тех или иных ситуациях. При заключении таких договоров нельзя пренебрегать временными затратами и услугами юриста в части составления договора или его правовой экспертизы, поскольку недостаточно лишь соблюдения присутствия всех существенных условий договора в соответствии с требованиями действующего законодательства. Главная задача юриста – это нюансы, от которых зависит успех Вашего проекта и сделки.
Я, адвокат – практик помогу Вам составить проект договора, дополнительного соглашения к договору, протокола разногласий к договору, либо дать правовую экспертизу Вашего проекта договора на предмет его соответствия действующему законодательству или необходимости его дополнения. Я помогу грамотно и полно сформулировать основные и необходимые статьи договора, ответственность сторон, порядок урегулирования споров, составить необходимые приложения к договору, помогу учесть все возможные нюансы как с Вашей стороны, так и со стороны Вашего контрагента.
К такому алгоритму действий следует также прибегать, если Вы в своей деятельности используете долгосрочные договора (контракты), в камках которых осуществляются, оказываются услуги, поставляется товар по заявкам, ТТН , CMR-накладным и т.д. Вам следует один раз основательно разработать текст договора и спокойно по нему осуществлять деятельность, реализовать товар или оказывать услуги. Это поможет сократить Ваше время на урегулирование возможных в будущем правовых споров и конфликтов, которые возникают всегда и у всех при нормальном функционировании субъекта хозяйствования.
В рамках правовой экспертизы договора предметом нашего с Вами сотрудничества могут выступать многообразные хозяйственные договора: купли-продажи, поставки, мены, залога, хранения, аренды, уступки требования, перевода долга, перевозки, транспортной экспедиции, договора бытового подряда, договора строительного подряда, договора возмездного оказания услуг, гражданско-правого найма, договора о долевом строительстве, агентские договора и некоторые другие.
Обращайтесь, рада буду Вам помочь.
Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!
Установление порядка признания детей находящимися в социально опасном положении.
Автор: sfif от 6 декабря 2019
Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Филанович Ирина Николаевна
(тел.:8-029-122 60 81).
Адрес офиса: г.Минск, ул. Сторожевская, 5 каб. 24 Б
Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономических наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.
Адвокат поможет составить жалобу на решение о признании семьи социально опасной и проконсультирует по всем нюансам.
находящимися в социально опасном положении.
В 2019 году были приняты изменения в действующее законодательство об установлении порядка признания ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22.
Рассмотрим этот порядок.
При выявлении неблагоприятной для детей обстановки государственные органы, государственные и иные организации незамедлительно информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.
Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается (воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка (детей) - в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования.
Руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, которым определяются персональный состав комиссии по проведению социального расследования (далее - комиссия), срок его проведения, не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета учреждения образования (социально-педагогического центра) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - совет профилактики).
Обследование условий жизни и воспитания ребенка (детей) проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования (социально-педагогического центра) решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.
Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), в котором отражаются сведения о ребенке (детях), родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка (детей), а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных постановлением, которым утверждено настоящее Положение.
Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка (детей). При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.
При проведении социального расследования в соответствии с законодательством осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.
Предложения о мероприятиях формируются государственными органами, государственными и иными организациями при проведении социального расследования. При обследовании условий жизни и воспитания ребенка (детей) оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий.
По результатам социального расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях.
Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей) и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений:
обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении;
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
В соответствии с принятым решением в координационный совет не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются выписка из решения совета профилактики, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях.
Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию.
Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не реже одного раза в квартал рассматривается координационным советом.
Координационный совет по результатам анализа исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении принимает решение:
о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, в том числе о включении дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
о направлении в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите;
о прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении в связи с переездом семьи на новое место жительство, в случае устранения причин, повлекших признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, или по достижении ребенком возраста восемнадцати лет, в случае избрания для него меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы, в случае смерти ребенка, а также объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.
При изменении места жительства ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования (социально-педагогический центр) информирует координационный совет по новому месту жительства семьи и направляет решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и мероприятия.
Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть обжаловано родителями в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем в суд.
Обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.
Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!
Критерии и показатели социально опасного положения
Автор: sfif от 6 декабря 2019
Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Филанович Ирина Николаевна (тел.:8-029-122 60 81).
Адрес офиса: г.Минск, ул. Сторожевская, 5 каб. 24 Б
Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономических наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.[/size]
В 2019 году были внесены изменения в законодательство, регулирующее социально опасное положение детей. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 N 22 были утверждены КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.Таковыми являются следующие:
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи:
родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста - от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет, детей школьного возраста - от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста
родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления:
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей):
в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия
установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему
Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!
Завещание и дарение: отличия
Автор: sfif от 3 декабря 2019
(8 029 1226081)
Завещание - это "пожелание" гражданина о том, кому и каким образом достанется принадлежащее ему имущество после его смерти. Непосредственно само наследование имущества, оформление прав наследников на это имущество будет происходить уже после смерти завещателя.
Имущество, в отношении которого составлено завещание, остается собственностью завещателя. Он сам осуществляет все права и обязанности собственника в отношении своего имущества. Например, он может его продать, пользоваться им и т.д.
Завещание должно быть составлено в письменной форме и удостоверено нотариусом. При удостоверении завещаний нотариус не проверяет принадлежность завещаемого имущества завещателю.
Завещание носит строго личный характер. То есть, например, нельзя выдать доверенность другого человека на написание завещания и/или передачу его нотариусу.
Несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг и дети имеют право на так называемую обязательную долю наследства. Она составляет 50% и более доли наследства, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону. Даже если в завещании они не указаны, свою долю они могут получить.
Завещание можно в любое время отменить или изменить, не ставя никого в известность.
Завещатель может никому не сообщать о наличии или содержании завещания. При этом нотариус обязан хранить тайну завещания.
После смерти завещателя наследники вправе оспорить его или отказаться от завещанного.
Прежде всего, отметим, что юридического понятия "дарственная" в белорусском законодательстве нет. Существует понятие "договор дарения". По нему даритель (тот, кто дарит) передает в собственность одаряемому (тому, кому дарят) имущество или имущественные права.
Даритель может пообещать передать имущество одаряемому в будущем. Но договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен.
Договор дарения - это двусторонняя сделка. То есть при его заключении присутствуют две стороны.
Подарить тайно, так, чтобы одаряемый об этом даже не знал, нельзя .
В случае если предметом дарения является квартира (либо другое недвижимое имущество), договор дарения обязательно заключается в письменной форме. Кроме того, он подлежит обязательной государственной регистрации.
Иное имущество может быть подарено с использованием устной формы договора, кроме случая, когда договор содержит обещание дарения в будущем.
Одаряемый становится полноправным хозяином подаренного недвижимого имущества с момента государственной регистрации договора дарения. Иного имущества - с момента передачи ему этого имущества.
В отличие от завещания договор дарения может заключить и представитель, у которого в доверенности в том числе указано, с кем будет заключен договор и в отношении какого имущества.
Договор дарения можно отменить в строго определенных случаях:
- одаряемый совершил покушение на жизнь дарителя или кого-либо из членов его семьи или близких родственников;
- одаряемый умышленно причинил дарителю телесные повреждения;
- даритель переживет одаряемого, но об этом должно быть прямо указано в договоре дарения.
Как и в случае с завещанием, наследники могут обратиться в суд с требованием признать договор дарения недействительным.
Переход права собственности.
По общему правилу при оформлении дарения имущество станет собственностью одаряемого сразу же после заключения договора или регистрации перехода права собственности. А при оформлении завещания имущество останется в собственности завещателя до момента его смерти. Наследники же получат возможность распоряжаться им не раньше чем через 6 месяцев после этого.
Обязательная доля.
Если в завещании обязательная доля не учтена, не исключена возможность, что наследники, которые имеют на нее право, потребуют ее им выплатить. Дарение такие споры исключает.
Возможность отмены.
Завещание всегда можно отменить, изменить, отозвать и причины для этого объяснять не нужно. Отменить состоявшееся дарение сложно: для этого нужна веская причина. Поэтому при наличии сомнений в добропорядочности предполагаемого получателя имущества лучше оформить завещание. Тем более что о факте его составления будущему наследнику сообщать совсем не обязательно.
Налоги.
С точки зрения налогов для близких родственников никакой разницы нет: они не должны платить подоходный налог ни в случае наследования, ни в случае дарения. Это касается и отношений с близкими родственниками супруга, в том числе умершего.
К близким родственникам относятся родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги.
Если предполагаемым получателем квартиры является более дальний родственник или получатель вообще не относится к ним, имеет смысл выбрать завещание. Ведь если стоимость имущества, переданного в дар, превысит 6569 бел. руб., ему придется уплатить подоходный налог в размере 13%.
Финансовые и временные затраты.
Чтобы оформить завещание, завещателю нужно:
- дойти до нотариуса;
- уплатить нотариальный тариф за удостоверение завещания в размере 1 базовой величины (0,5 базовой величины для пенсионеров и инвалидов I и II группы)
. Все остальные расходы и хлопоты будут нести уже наследники после смерти завещателя.
Что касается дарения, то в подобном случае времени на переоформление потребуется чуть больше. Особенно это касается недвижимого имущества. Так, необходимо подготовить пакет документов, составить и удостоверить договор дарения у нотариуса, обратиться в организацию по госрегистрации. Расходы в этом случае также выше. Например, только нотариальный тариф за удостоверение договора дарения недвижимого имущества составляет 2 базовые величины (если одаряемый - близкий родственник) и 5 базовых величин (если иное лицо).
Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!
Случаи ограничения выезда за пределы РБ
Автор: sfif от 21 ноября 2019
адвокатом Филанович Ириной Николаевной (8 - 029 - 1226081)
Большинство людей хотя бы раз в жизни выезжают из страны - по делам, в туристическую поездку, на закупки... И, к сожалению, вы вполне можете столкнуться с неприятной ситуацией, когда в пункте таможенного пропуска скажут, что вас не могут выпустить из страны.
В каких случаях вас могут временно ограничить в праве на выезд.
Список ограничений установлен законодательством и является исчерпывающим. Это значит, что по другим основаниям вам не могут запретить выезд из Республики Беларусь.
Рассмотрим конкретные случаи:
- Вы осведомлены о государственной тайне- на срок, установленный в решении о временном ограничении права на выезд
- Вы являетесь подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
- Вы осуждены за совершение преступления (за исключением осужден-ных без назначения наказания или к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - на срок, установленный органом или учреждением, исполняющими наказание или иные меры уголовной ответственности, но не более чем до отбытия наказания или освобождения от наказания либо до истечения срока отсрочки исполнения наказания или испытательного срока;
- За вами установлен превентивный надзор - до прекращения превентивного надзора;
- Вы не исполняете без уважительных причин имущественные, налоговые или иные обязательства перед Республикой Беларусь, ее административно-территориальными единицами, физическими и юридическими лицами (например, банком), установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями или исполнительными документами - до исполнения обязательств;
-Вам предъявлен гражданский иск в суде;
-Вы являетесь должником по делу о банкротстве или заинтересованным лицом в отношении должника - юридического лица (например, его руководителем);
-Вы уклоняетесь от явки на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве - до явки на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве;
-Вы состоите на профилактическом учете в органах государственной безопасности Республики Беларусь - до снятия с профилактического учета.
О принятии решений об ограничении права на выезд и об отмене такого ограничения вас уведомят в соответствии с законодательством. Например, если причиной является неисполнение кредитных обязательств перед банком, то вас обязаны известить о введении ограничения на выезд и определение суда об этом будет исполняться только начиная с момента извещения.
Наличие одного из поводов для ограничения выезда само по себе не означает того, что вам отказано в праве выезда за границу. Подобное ограничение накладывается только на основании решения компетентного органа или суда.
Сведения об ограничении прав и о снятии ограничений включаются в банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено (далее - банк данных). Банк данных ведет МВД. Сведения, содержащиеся в нем, МВД направляет в Государственный пограничный комитет и Государственный таможенный комитет по техническим каналам передачи данных не реже 1 раза в сутки. Комитеты в свою очередь организовывают в пунктах пропуска через Государственную границу проверку сведений о выезжающих из страны гражданах на наличие сведений о них в банке данных.
При выезде за границу с ребенком вам следует иметь в виду, что, если один из законных представителей несовершеннолетнего (к примеру, бывший супруг, являющийся отцом ребенка) не согласен с порядком его выезда, он имеет право обратиться в суд. При принятии положительного решения сведения о ребенке и об установленном порядке его выезда также будут внесены в банк данных.
Решения о временном ограничении и связанные с временным ограничением могут быть обжалованы в компетентные органы.
А можно ли узнать об ограничении выезда самостоятельно.
К сожалению, нет стопроцентной гарантии в том, что извещение об ог-раничении вашего права на выезд из страны дойдет до вас - вы можете за-быть зайти в учреждение связи за письмом, почтовый ящик могут вскрыть хулиганы... Поэтому при наличии определенных сомнений (к примеру, вы брали кредиты во многих банках и не помните, уплачены ли они все) перед поездкой за границу можно подстраховаться и обратиться за получением информации о том, состоите ли вы в банке данных.
Вы вправе получить информацию о наличии в банке данных сведений:
- о себе;
- о гражданах, законным представителем которых вы являетесь (например, о своем ребенке).
Сведения представляются в форме справки (выписки). При этом вам следует лично обратиться в территориальный орган внутренних дел (РУВД по месту жительства) либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь.
Для получения справки (выписки) из банка данных вам нужно представить:
- документ, удостоверяющий вашу личность (к примеру, паспорт), - если вы запрашиваете сведения о себе;
- документ, удостоверяющий личность гражданина, законным представителем которого вы являетесь, и документ, подтверждающий ваши полномочия, - если справка (выписка) запрашивается в отношении гражданина, законным представителем которого вы являетесь.
Сведения, содержащиеся в банке данных, предоставляются просителю бесплатно не позднее:
- 1 рабочего дня со дня представления документов - при обращении в территориальный орган внутренних дел;
- 10 рабочих дней со дня представления документов - при обращении в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь.
Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!