Многодетная семья
Автор: sfif от 23 февраля 2023
28 июля 2011 г. N 1009
ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
2. Удостоверение является документом, подтверждающим статус многодетной семьи, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. Право на его получение имеют многодетные семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь.
Удостоверение выдается местным исполнительным и распорядительным органом многодетной семье при обращении одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье), постоянно проживающего в Республике Беларусь, в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания семьи.
Удостоверение выдается по образцу согласно приложению к постановлению, утвердившему настоящее Положение.
3. При выдаче удостоверения состав семьи определяется на дату обращения.
4. В составе семьи учитываются:
мать (мачеха), отец (отчим), усыновитель (удочеритель) (далее, если не указано иное, - родитель);
дети в возрасте до 18 лет (включая день достижения ими возраста 18 лет), находящиеся на иждивении и воспитании в семье (родные, усыновленные, удочеренные, пасынки и падчерицы), постоянно проживающие в Республике Беларусь.
В составе полной семьи учитываются оба родителя, в том числе если один из них не является постоянно проживающим в Республике Беларусь.
В случае расторжения брака дети учитываются в составе семьи того родителя, на иждивении и воспитании которого они находятся в соответствии с документами и (или) сведениями, указанными в абзацах пятом и шестом части первой пункта 6 настоящего Положения.
Дети, рожденные вне брака, учитываются в составе семьи матери, если по решению суда не установлено иное.
Член семьи, учтенный при выдаче удостоверения в составе одной семьи, в составе другой семьи может учитываться после исключения его из состава семьи в ранее выданном удостоверении.
5. В составе семьи не учитываются дети:
умершие, признанные безвестно отсутствующими, объявленные умершими;
незарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь;
в отношении которых родители (родитель в неполной семье) лишены родительских прав;
отобранные из семьи по решению суда без лишения родителей родительских прав;
от которых родители (родитель в неполной семье) отказались и подали письменное заявление о согласии на усыновление (удочерение);
в отношении которых отменено усыновление (удочерение).
6. Удостоверение выдается на основании:
заявления одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье) по форме согласно приложению 1, а также иных документов, указанных в пункте 3.15 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 (далее - перечень);
справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета на всех членов семьи, постоянно проживающих в Республике Беларусь (граждан Республики Беларусь, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных по месту жительства в Республике Беларусь);
выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка - в случаях, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;
копии решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, - в случаях расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) установлены алименты на содержание детей);
сведений учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведений государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей - в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей);
акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, по форме согласно приложению 2.
В случае выдачи нового удостоверения взамен ранее полученного последнее приобщается родителем к заявлению о выдаче удостоверения.
7. В течение пяти календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, местными исполнительными и распорядительными органами запрашиваются:
документы и (или) сведения, указанные в абзацах третьем - шестом части первой пункта 6 настоящего Положения;
акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, - в случае обращения родителя в местный исполнительный и распорядительный орган в соответствии с его регистрацией по месту жительства (месту пребывания), которое не совпадает с местом фактического проживания семьи.
Представление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, на основании запроса осуществляется в течение семи календарных дней со дня проведения обследования.
Родитель вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, указанные в абзацах третьем - шестом части первой пункта 6 настоящего Положения.
Местный исполнительный и распорядительный орган при приеме документов оформляет необходимые копии представленных документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.
8. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, или запроса на предоставление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, проводится обследование семьи.
Обследование семьи проводится по месту фактического проживания семьи специалистами территориального центра социального обслуживания населения (центра социального обслуживания семьи и детей, социальной помощи семье и детям) самостоятельно либо с привлечением специалистов государственных органов, иных организаций. По результатам обследования семьи составляется акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет.
9. Удостоверение выдается в сроки, установленные в пункте 3.15 перечня.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения оформляется решением местного исполнительного и распорядительного органа. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения может быть обжаловано в вышестоящий местный исполнительный и распорядительный орган, а затем - в суд.
С уважением адвокат Астапчик Ирина Николаевна (80291226081)
Если Вам нужна срочная правовая помощь...
Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...
Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...
Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...
Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...
Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.
Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Телефон +375 29 122-60-81.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!