Покупка не соответствующая заявленному качеству
Автор: sngnhrt от 24 октября 2014
Мною была произведена покупка в интернет магазине телефона(Iphone 5) нового, но через IMEI выяснилось, что этот телефон когда то был сдан в сервис Apple и был заменён владельцу на другой, а данный аппарат должен был уйти на разборку на заводы Apple. Я хотел поинтересоваться, что грозит этому ИП, если я напишу на него заявление в ОБЭП?
Ничего. ОБЭП тут совершенно не причем. Более того, продавец мог даже не знать о перечисленных Вами фактах. Тут важны другие обстоятельсва, каким образом было дано объявление в интернете (есть ли указание на то, что товар был в употреблении и в нем устранялся недостаток (недостатки)).
Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З
(ред. от 04.01.2014)
"О защите прав потребителей"
Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)
6. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.
Если такое указание не сделано, то правовые последствия для продавца:
Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З
(ред. от 11.07.2014)
"Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"
Статья 12.16. Обман потребителей
Обман покупателей, заказчиков или иных потребителей работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг, либо обман потребителей индивидуальным предпринимателем, осуществляющим такую же деятельность (обман потребителей), -
влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.
А Ваше право в данном случае, если продавец не проинформировал о наличии недостатка (недостатков) товара заявить требование по качеству товара. Заявленное потребителем требование в этом случае будет являться обоснованным и правомерным. Продавец обязан будет удовлетворить его, так как информация о наличии недостатка (недостатков) в товаре не была своевременно доведена до потребителя.
В случае, если потребителю не предоставлена продавцом информация о наличии недостатка (недостатков), потребитель вправе в случае их обнаружения предъявить продавцу претензию по данному недостатку (недостаткам) и заявить одно из требований, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З "О защите прав потребителей", а именно о:
- замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерном уменьшении покупной цены товара;
- незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара;
- возмещении расходов по устранению недостатков товара;
- расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Заявленные потребителем требования по недостаткам товара, которые не были заявлены продавцом при продаже товара, должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные Законом.
С уважением Sfif
Если Вам нужна срочная правовая помощь...
Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...
Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...
Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...
Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...
Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.
Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Телефон +375 29 122-60-81.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!