Возврат качественного и некачественного товара
Автор: sfif от 21 июня 2025
Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).
Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в спе-циализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.
Возврат качественного и некачественного товара
Частно встречается ситуация, когда гражданин заказывает на маркетплейсе ряд товаров, в подарок друзьям например. При осмотре товара он оказывается некачественным. Что в такой ситуации делать?.
Если недостаток является существенным, то гражданин вправе не принимать данный товар и потребовать возврата уплаченных денежных средств, если они предварительно уплачивались. Если же недостаток обнаружился спустя несколько дней., то этот гражданин также вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Кроме того такое право сохраняется в течение 14 календарных дней с момента приобретения.
В этой ситуации гражданин вправе без объяснения причин вернуть и качественный товар в соответствии с п.1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней (если иное не было согласовано при оформлении заказа) в любой удобный пункт выдачи при условии целостности герметичной (вакуумной) упаковки, обеспечивающей возможность установить, что товар не был в употреблении. В этой ситуации товар принимается к возврату, если он не был в употреблении, с наличием этикеток, ярлыков и т.д., сохранены его потребительские свойства и он не входит в Перечень. Товар должен быть возвращен в потребительской упаковке, если он был в ней продан.
Рассмотрим особенности возврата некачественного товара.
Незначительные повреждения товара - оценочное понятие. Недостатки товара во внешнем виде не ухудшает качество товара и не всегда влияют на его потребительские свойства.
Рекомендуется тщательно проверять товар при его получении, в том числе при доставке курьерами, на наличие видимых дефектов. Пункты выдачи заказов оборудованы видеокамерами и информационными табличками о необходимости изучения состояния заказа в присутствии сотрудника.
Если по каким то причинам товар не устраивает потребителя, то он вправе отказаться от него или вернуть товар в последующем с соблюдением сроков и положений, установленных законодательством и правилами пользования Торговыми площадками, размещенными на официальных сайтах маркетплейсов.
Для возврата некачественного товара потребителю необходимо сообщить об этом в разделе «Возврат товара по браку» на платформе маркетплейса, приобщив доказательства (фото или видео) ненадлежащего качества. В этом же разделе потребителю предоставляется возможность оформить заявку на изучение качества товара. Данная заявка будет рассмотрена при положительно решении потребителю будет предложено вернуть некачественный товар на любой пункт выдачи заказов. Положениями оферты могут быть установлены более подробные правила приема некачественного товара представителями маркетплейса.
Подготовил адвокат Астапчик Ирина Николаевна (80291226081)
Если Вам нужна срочная правовая помощь...
Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...
Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...
Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...
Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...
Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.
Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Телефон +375 29 122-60-81.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!