ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Земельный налог при совместном домовладении юридических ...

Добрый день. Имеется нежилое здание, собственниками которого являются 2 юридических лица, т.е. здание находится в совместном домовладении. Согласно...

Могу ли я стать на очередь в Могилеве, будучи прописанн ...

Уже несколько лет безуспешно пытаемся с мужем стать на очередь на улучшения жилищных условий. Мы живем с родителями мужа, у них свой частный дам. Но...

Задолженность по газу

Купили частный дом в деревне в 2014г. Свет и вода были, а газ был обрезан.Дом был нежилой и мы мы газом не пользовались, договор в горгазе не...

Выплата ЗП

Здравствуйте! Уволился с работы, не выплатили ЗП за несколько месяцев. Подал в суд - выйграл. В течение 10 дней решение суда никто не обжаловал....

Сохраняется ли право на улучшении жилищных условий

Здравствуйте. Интересует компетентное мнение по жилищному вопросу. Я с семьей (сам, жена, дочь) состоим на учете нуждающихся в улучшении жилищных...

Бесплатное школьное питание.

Здравствуйте,мы с мужем воспитываем четверых детей.Трое- студенты.Младший - школьник средних классов.Я работаю медсестрой.Муж - санитар...

Можно ли избежать "налог на тунеядство" при бюджете с ...

Добрый день. Подскажите, жене пришло письмо из налоговой об уплате налога "на тунеядство" за 2015 год. Ситуация такая, что я осуществляю уход за...

Участок

Здравствуйте, подскажите участок дадут в том районе? в котором стал на очередь? сколько нужно там простоять ? может ли муж стать на очередь, если он...

Представление интересов в суде.

Добрый вечер Ирина Николаевна. Мы встречались у Вас в офисе. Вы ознакомились с документами,я произвела оплату и мы договорились решить этот вопрос...

Коммунальные платежи.

Здравствуйте! Я c дочерью прописана в Минске в квартире у родителей! В данный момент проживаю в государственной арендной квартире(Выделенной...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 145-45-19; +375 29 626-12-29.

Права потребителя


Автор: kyri27 от 18 августа 2012
 

Весной этого года мы с женой приобрели в магазине кухоный комбайн Aresa. При первом же использовании он вышел со строя. Сдали в магазин. Через 2 месяца нам предложили новый, который тоже в первый день сломался. Мы написали заявление с просьбой вернуть деньги. И вот уже второй месяц заведующая говорит, что комбайн отправлен поставщику, нужна экспертиза и т.п. Сколько нам еще ждать? И если нам вернут деньги, то по какой стоимости товара: на момент продажи или на настоящее время?

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. N 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)
3. При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
2. В случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (производящее товары).
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
2. Потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требование о предоставлении потребителю на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец или изготовитель обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.
Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (производящее товары).
3. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.
4. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.
2. Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, - в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.
Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.
Статья 27. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в цене. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, потребителю выплачивается разница в цене. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем), цена заменяемого товара и цена товара, предоставляемого взамен, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем такого требования, а если оно добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.
5. В случае расторжения договора потребителю, которому товар был продан в кредит, возвращается уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещаются плата за предоставление кредита и разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

С уважением Sfif


Теги данного вопроса:





Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "Права потребителя":

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Вчера, 23:24
Здравствуйте. Я ухожу из одного декрета в другой, не выходя при этом на работу. Меня интересует как мне будет назначаться пособие по беременности и...
Прочитать ответ
Вчера, 20:44
Здравствуйте. Я молодой специалист находящийся на 2-хлетней отработке уже 1,5 года. Хочу уволиться с этой работы. Скажите смогу ли я в одностороннем...
Прочитать ответ
Вчера, 18:12
Доброго времени суток! Я инвалид 1-й группы, живу в социальной квартире, здесь же, зарегистрирован мой, уже совершеннолетний, трудоспособный сын....
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Январь 2017 (283)
Декабрь 2016 (378)
Ноябрь 2016 (441)
Октябрь 2016 (443)
Сентябрь 2016 (362)
Август 2016 (379)