ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Земельный налог при совместном домовладении юридических ...

Добрый день. Имеется нежилое здание, собственниками которого являются 2 юридических лица, т.е. здание находится в совместном домовладении. Согласно...

Могу ли я стать на очередь в Могилеве, будучи прописанн ...

Уже несколько лет безуспешно пытаемся с мужем стать на очередь на улучшения жилищных условий. Мы живем с родителями мужа, у них свой частный дам. Но...

Задолженность по газу

Купили частный дом в деревне в 2014г. Свет и вода были, а газ был обрезан.Дом был нежилой и мы мы газом не пользовались, договор в горгазе не...

Выплата ЗП

Здравствуйте! Уволился с работы, не выплатили ЗП за несколько месяцев. Подал в суд - выйграл. В течение 10 дней решение суда никто не обжаловал....

Сохраняется ли право на улучшении жилищных условий

Здравствуйте. Интересует компетентное мнение по жилищному вопросу. Я с семьей (сам, жена, дочь) состоим на учете нуждающихся в улучшении жилищных...

Бесплатное школьное питание.

Здравствуйте,мы с мужем воспитываем четверых детей.Трое- студенты.Младший - школьник средних классов.Я работаю медсестрой.Муж - санитар...

Можно ли избежать "налог на тунеядство" при бюджете с ...

Добрый день. Подскажите, жене пришло письмо из налоговой об уплате налога "на тунеядство" за 2015 год. Ситуация такая, что я осуществляю уход за...

Участок

Здравствуйте, подскажите участок дадут в том районе? в котором стал на очередь? сколько нужно там простоять ? может ли муж стать на очередь, если он...

Представление интересов в суде.

Добрый вечер Ирина Николаевна. Мы встречались у Вас в офисе. Вы ознакомились с документами,я произвела оплату и мы договорились решить этот вопрос...

Коммунальные платежи.

Здравствуйте! Я c дочерью прописана в Минске в квартире у родителей! В данный момент проживаю в государственной арендной квартире(Выделенной...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 145-45-19; +375 29 626-12-29.

Буксировка авто на штрафстоянку


Автор: gordey от 2 мая 2012
 

30.04.2012 возвращался рано утром домойс длительной поездки. Во дворе месит не оказалось и я решит поставить авто на пешеходную дорожку рядом с домом, хотя и там место нашёл с трудом. Ширина дорожки 8-10м и вдоль её обочин обычно пакруют по двум сторонам, да ещё и место остаётся чтобю разъехаться двум машинам. Вечером, когда решил перегнать машину на стоянку, её не оказалось. Позвонил в милицию и узнал что она на штрафстоянке. Съездил туда, взял протокол и поехал в ГАИ Московского района. Там оплатил штраф 100 тыс (а ещё за услуги штрафстоянки нужно отвалить 345 тыс) и поинтересовался о причине эвакуации и почему я не был поставлен в известность (за стеклом в машине были мои номера телефона). Сотрудник ответил, что он не обязан мне звонить, а отбуксировали машину на основании "заявления" (по звонку из 102). Кстати, это основание буксировки и записано в протоколе. За консультацией сказали звонить в 102. Там тоже про суть заявления мне не рассказали, опять сославшись на ГИБДД. У меня вопрос: правомерно ли действие сотрудника ГАИ в отбуксировке моего ТС на штрафстоянку (препятствий для движения пешеходов я не создал) и обязаны они меня оповещать об этом???

Оповещать обязаны, но уже только после эвакуации, таковы наши законы.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
21 апреля 2003 г. N 194-З
Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения
1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения -
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
20 декабря 2006 г. N 194-З
Статья 8.1. Меры обеспечения административного процесса
1. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса:
5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;
Статья 8.10. Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства
1. Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16 и 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения. При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.
2. Принудительная эвакуация транспортного средства при наличии в нем пассажира (пассажиров) запрещена.
3. При задержании и принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства в соответствии с частью 1 настоящей статьи проводится осмотр такого транспортного средства с соблюдением требований статьи 10.13 настоящего Кодекса, о чем составляется протокол.
4. В протоколе дополнительно указываются дата, время и место (адрес), с которого производится принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства, тип и марка (модель) транспортного средства, его регистрационный знак, перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений транспортного средства, адрес охраняемой стоянки, на которую будет помещено данное транспортное средство, должность, фамилия, имя и отчество работника Государственной автомобильной инспекции, составившего протокол. При помещении транспортного средства на охраняемую стоянку в протоколе указываются наименование организации, фамилия, имя и отчество лица, принявшего данное транспортное средство на хранение. Протокол составляется в трех экземплярах, первый из которых остается у работника Государственной автомобильной инспекции, осуществившего принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортного средства, второй - на охраняемой стоянке, третий - у собственника (владельца) транспортного средства.
5. О принудительной эвакуации транспортного средства, а также о месте его нахождения немедленно информируется оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел по месту совершения административного правонарушения, которая незамедлительно сообщает собственнику (владельцу) о принудительной эвакуации его транспортного средства.
6. За повреждения, причиненные транспортному средству во время его принудительной отбуксировки (эвакуации) и (или) во время нахождения транспортного средства на охраняемой стоянке, несут ответственность юридические лица, работники которых осуществляли соответственно принудительную отбуксировку (эвакуацию) или хранение транспортного средства.
7. Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по его первому требованию.
8. Затраты, связанные с принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортного средства на охраняемую стоянку и его хранением, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа от возмещения указанных затрат они взыскиваются в судебном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2006 N 666
(в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 18.01.2011 N 52)
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ (БЛОКИРОВКИ КОЛЕС) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:
2.1. принудительная эвакуация транспортного средства - принудительное перемещение транспортного средства с использованием средств эвакуации, принадлежащих органам внутренних дел либо иным организациям, на охраняемую стоянку в случаях нарушения водителем этого транспортного средства правил остановки или стоянки транспортных средств;
5. При принудительной эвакуации транспортного средства проводится внешний осмотр такого транспортного средства на предмет установления его видимых дефектов и повреждений в присутствии не менее двух понятых, о чем составляется протокол осмотра транспортного средства (далее - протокол). При этом должны быть отражены время и место проведения осмотра, его результаты, а также высказанные участниками осмотра замечания, если таковые имеются.
Протокол составляется в трех экземплярах, первый из которых остается у сотрудника Государственной автомобильной инспекции, осуществившего принудительную эвакуацию транспортного средства, второй - на охраняемой стоянке, третий, предназначенный для собственника (владельца) транспортного средства, хранится на охраняемой стоянке и вручается ему при обращении о возврате транспортного средства.
6. В протоколе дополнительно указываются дата, время и место (адрес), с которого производится принудительная эвакуация транспортного средства, тип и марка (модель) транспортного средства, его регистрационный знак, перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений транспортного средства, адрес охраняемой стоянки, на которую будет помещено данное транспортное средство, должность, фамилия, собственное имя и отчество сотрудника Государственной автомобильной инспекции, составившего протокол, а также наименование организации - собственника средства эвакуации, фамилия, собственное имя, отчество лица, управлявшего данным средством эвакуации.
При помещении транспортного средства на охраняемую стоянку в протоколе указываются наименование организации, фамилия, собственное имя и отчество лица, принявшего данное транспортное средство на хранение.
7. О принудительной эвакуации транспортного средства, а также о месте его нахождения немедленно информируется оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел по месту совершения административного правонарушения, которая незамедлительно сообщает собственнику (владельцу) о принудительной эвакуации транспортного средства.
8. Доступ собственника (владельца) или уполномоченного собственником (владельцем) лица к принудительно эвакуированному транспортному средству, находящемуся на охраняемой стоянке, осуществляется только в присутствии работника, осуществляющего его охрану.
9. Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному собственником (владельцем) лицу по его первому требованию работником охраняемой стоянки по решению сотрудника Государственной автомобильной инспекции после проведения необходимых процессуальных действий по факту допущенного правонарушения.
При получении транспортного средства собственник (владелец) или уполномоченное собственником (владельцем) лицо должны предъявить:
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) транспортного средства;
водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством). Указанные в данном абзаце документы не требуются, если транспортное средство забирается с охраняемой стоянки способом, не требующим управления им.
При отсутствии хотя бы одного из указанных документов транспортное средство не выдается.
10. Работник, осуществляющий охрану и (или) выдачу транспортного средства, при наличии оснований полагать, что лицо, прибывшее за транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, обязан сообщить об этом в территориальный орган внутренних дел и до прибытия сотрудников органов внутренних дел не выдавать транспортное средство.
11. Собственник (владелец) или уполномоченное собственником (владельцем) лицо при получении транспортного средства расписывается о его получении в протоколе.
12. За повреждения, причиненные транспортному средству во время его принудительной эвакуации и (или) во время нахождения транспортного средства на охраняемой стоянке, несут ответственность юридические лица, работники которых осуществляли соответственно принудительную эвакуацию или хранение транспортного средства.
13. Затраты, связанные с принудительной эвакуацией транспортного средства на охраняемую стоянку и его хранением, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, в том числе и расходы, понесенные организацией, в собственности (владении) которой находится средство эвакуации.
В случае отказа данного лица от возмещения указанных затрат они взыскиваются в судебном порядке.

Немного комментариев: понятие "возникла угроза безопасности граждан" достаточно субъективно и в каждом конкретном случае оценивается лицом принимающем решение о принудительной буксировке самостоятельно. Оспорить врядли будет возможно. судебая практика идет по пути - поставил на тротуаре - создал опасность для пешеходов, поскольку по тротуарам ездить вообще запрещено.

С уважением Sfif

 


Теги данного вопроса: КоАП, Административное право, Принудительная эвакуация





Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "Буксировка авто на штрафстоянку":

  • Группа: Посетители
  • ICQ: 23457631037
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
адміністрат
072;рам сайта
Падкажыце калі ласка як мага связатся з адміністрат
072;рамі гэтага сайта?

Я администратор.

А Вам зачем? Связаться можно через форму обратной связи, можно через Сообщения.

С уважением Sfif
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 2345763937
  • Регистрация: 20.01.2014
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
адміністрат
072;рам сайта
Падкажыце калі ласка як мага связатся з адміністрат
072;рамі гэтага сайта?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Вчера, 23:02
Добрый вечер. Я бы хотела получить разъяснения по постановлению совета министров РБ 6 сентября 2006 г. № 1149 (О пособии по уходу за инвалидом I...
Прочитать ответ
Вчера, 22:44
Здравствуйте! Я военнослужащий, могу ли я заступать в суточные наряды, если в отношении меня видется раследования по уголовному делу?И где это можно...
Прочитать ответ
Вчера, 21:42
Здравствуйте , Я молодой специалист работаю в сельском хозяйстве , при поступление в колледж заключила целевое направление , где я обязывалась...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Январь 2017 (271)
Декабрь 2016 (378)
Ноябрь 2016 (441)
Октябрь 2016 (443)
Сентябрь 2016 (362)
Август 2016 (379)