ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Перерасчет подоходного налога (займ под залог)

В 2013 году был взят займ у физ.лица РБ в размере 6000у.е. под залог имущества находящегося у третьего лица. Удостоверили обычной распиской в одном...

арест имущества

здравствуйте. Мне сегодня позвонил судебный исполнитель и сказал, что на меня подали в суд юридическое лицо и я должна выплатить 39 миллионов рублей...

отказ от классного руководства

Здравствуйте!Я работаю в школе учителем английского языка на ставку. В начале учебного года меня заставили взять часы классного руководства. Могу ли...

Отработка после вуза

Здравствуйте! Я окончила вуз в 2014 году,в котором обучалась на сокращенном сроке, за счёт средств из бюджета областного комитета по с/х,и по...

повреждение автомобиля птицами

Нам предъявлен иск о возмещении материального ущерба, нанесенного домашними птицами (индейками) автомобилю истца. В проведении экспертизы...

Сын хочет переписать очередь на квартиру на жену

Здравствуйте.Сын хочет переписать свою очередь на квартиру на жену(выходец из детдома).У них двое несовершенно летних детей.У сына это второй...

Льготное кредитование на улучшение жилищных условий

Здравствуйте. Семья состоит из трех человек, я и дочь (2 года) прописаны в общежитии, муж прописан в квартире родителей и не является собственником...

Обвинения главного бухгалтера

Здравствуйте, помогите пожалуйста юридической помощью. Мне предложили работу главным бухгалтером в ООО, но у меня нет образования высшего и даже...

Родительские права в гражданском браке/ Отцовство

Добрый день, прошу помочь мне! Я мать двоих детей, нахожусь в декретном отпуске. Одному ребенку 1,10 и второму 3 месяца. Двое детей рождены вне...

перевозка ребенка без автокресла

Здравствуйте! У меня ситуация такая: 22-го ноября 2016г. я отвозила свою дочь на автомобиле в детский садик. Почти у самых ворот садика меня...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 626-12-29; +375 29 145-45-19.

Дошкольное образование


Автор: Didn-t от 19 марта 2014
 

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я открыть центр дошкольного образования, имея высшее филологическое образование (иностранный язык) и брать на работу людей с таким же образованием? Курс педагогики был прочитан. Специфика центра - обучение детей иностранным языкам. Или же должно быть какое-то специальное образование для работы с дошкольниками? Спасибо.

В принципе, пока правовых препятствий не вижу.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
13 января 2011 г. N 243-З
Статья 12. Основное образование

1. Основное образование - обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ основного образования.
2. Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:
2.1. дошкольное образование;
2.2. общее среднее образование;
2.3. профессионально-техническое образование;
2.4. среднее специальное образование;
2.5. высшее образование;
2.6. послевузовское образование.
3. Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью его уровней и согласованностью содержания образовательных программ основного образования.
Статья 141. Система дошкольного образования

1. Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
2. Ранний возраст - начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.
3. Дошкольный возраст - этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования.
4. Система дошкольного образования включает в себя:
4.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования;
4.2. образовательную программу дошкольного образования;
4.3. учреждения дошкольного образования;
4.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
4.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
4.6. индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
4.7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования;
4.8. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.
Статья 145. Учреждения дошкольного образования

1. Учреждение дошкольного образования - учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
2. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:
2.1. ясли;
2.2. ясли-сад;
2.3. детский сад;
2.4. санаторный ясли-сад;
2.5. санаторный детский сад;
2.6. дошкольный центр развития ребенка.
8. Дошкольный центр развития ребенка - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
Статья 147. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:
1.1. в учреждениях образования;
1.2. в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
1.3. у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
3. Время пребывания воспитанников в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования (учредителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.
Время пребывания воспитанника в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе в санаторных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
5. Санаторные группы - группы, в которых воспитанники получают дошкольное образование и оздоровление.
6. Группы интегрированного обучения и воспитания - группы, в которых реализуются образовательная программа дошкольного образования и образовательные программы специального образования. Группы интегрированного обучения и воспитания создаются для детей в возрасте до трех лет и для детей в возрасте от трех до восьми лет.
7. Воспитанники объединяются в группы:
7.1. первого раннего возраста (до одного года);
7.2. второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
7.3. первую младшую (от двух до трех лет);
7.4. вторую младшую (от трех до четырех лет);
7.5. среднюю (от четырех до пяти лет);
7.6. старшую (от пяти до семи лет);
7.7. разновозрастную (от одного года до семи лет);
7.8. санаторную первого раннего возраста (до одного года);
7.9. санаторную второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
7.10. санаторную первую младшую (от двух до трех лет);
7.11. санаторную вторую младшую (от трех до четырех лет);
7.12. санаторную среднюю (от четырех до пяти лет);
7.13. санаторную старшую (от пяти до семи лет);
7.14. интегрированного обучения и воспитания.
8. Наполняемость групп не должна превышать:
8.1. первого раннего возраста - 7 воспитанников;
8.2. второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.3. первой младшей - 15 воспитанников;
8.4. второй младшей - 20 воспитанников;
8.5. средней - 20 воспитанников;
8.6. старшей - 20 воспитанников;
8.7. разновозрастной - 12 воспитанников;
8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;
8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;
8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;
8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;
8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.
9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:
9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:
10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
11. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), индивидуального предпринимателя, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом.
12. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
13. В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.
Статья 148. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.
Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.
Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.
2. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
3. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
Статья 150. Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

1. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя:
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;
1.2. программно-планирующую документацию воспитания;
1.3. учебно-методическую документацию;
1.4. учебные издания;
1.5. информационно-аналитические материалы.
2. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования осуществляют:
2.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дошкольного образования;
2.2. учреждения дошкольного образования;
2.3. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
2.4. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
2.5. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
2.6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.

Статья 151. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

1. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебные планы и учебную программу дошкольного образования.
2. Учебные планы подразделяются на:
2.1. типовой учебный план дошкольного образования;
2.2. учебные планы учреждений образования (иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующих образовательную программу дошкольного образования;
2.3. экспериментальные учебные планы учреждений дошкольного образования;
2.4. индивидуальные учебные планы.
3. Типовой учебный план дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.
Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь при наличии заключения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, о его соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.
4. Учебный план учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается учреждением образования (иной организацией, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем учреждения образования (руководителем иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
5. Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующем образовательную программу дошкольного образования, уменьшено по желанию их законных представителей.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования (иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующими образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителями учреждений образования (руководителями иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
7. Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

 

Подробнее со всеми нюансами - к адвокату.

 

С уважением Sfif


Теги данного вопроса:





Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "Дошкольное образование":

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 17:12
Недавно человек получил извещение "на уплату сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год". В 2015 году он обучался на дневном...
Прочитать ответ
Сегодня, 16:43
Гражданин РБ живет и работает в другой стране уже несколько лет, а также имеет там вид на жительство. В 2016 году он приезжал в Беларусь на 190...
Прочитать ответ
Сегодня, 15:52
Добрый день, подскажите, распространяется ли действие Закона РБ о борьбе с коррупцией от 2015 года в следующей ситуации.Белорусское предприятие (ОАО...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Декабрь 2016 (122)
Ноябрь 2016 (441)
Октябрь 2016 (443)
Сентябрь 2016 (362)
Август 2016 (379)
Июль 2016 (230)