ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

арест имущества

здравствуйте. Мне сегодня позвонил судебный исполнитель и сказал, что на меня подали в суд юридическое лицо и я должна выплатить 39 миллионов рублей...

отказ от классного руководства

Здравствуйте!Я работаю в школе учителем английского языка на ставку. В начале учебного года меня заставили взять часы классного руководства. Могу ли...

Отработка после вуза

Здравствуйте! Я окончила вуз в 2014 году,в котором обучалась на сокращенном сроке, за счёт средств из бюджета областного комитета по с/х,и по...

повреждение автомобиля птицами

Нам предъявлен иск о возмещении материального ущерба, нанесенного домашними птицами (индейками) автомобилю истца. В проведении экспертизы...

Сын хочет переписать очередь на квартиру на жену

Здравствуйте.Сын хочет переписать свою очередь на квартиру на жену(выходец из детдома).У них двое несовершенно летних детей.У сына это второй...

Решение суда о детях

При расторжении брака решением суда небыло определено с кем из родителей будет проживать ребенок. Спора по детям нет - такая фраза проходит в решении...

командировка в "папин день"

Здравствуйте! Мы многодетная семья и имеем еженедельный свободный от работы день Пн. Мужа отправляют в двухнедельную командировку. Каким образом...

Доля в квартире

Здравствуйте. Интересует как оформить долю в квартире в собственность. Мы муж и жена, собственник квартиры жена. В какую организацию надо обратиться...

Перерасчет подоходного налога (займ под залог)

В 2013 году был взят займ у физ.лица РБ в размере 6000у.е. под залог имущества находящегося у третьего лица. Удостоверили обычной распиской в одном...

уволился и принялся

Если я уволилась(т.к. хотела устроиться на другую работу) а через две недели попросилась назад(т.к. место было уже занято,неуспела) и директор меня...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 626-12-29; +375 29 145-45-19.

открытие турфирмы


Автор: ashka.best от 21 февраля 2014
 

Здравствуйте. Хотим с подружкой открыть туристическую фирму в Минске. Подскажите, пожалуйста, с чего начинать, какие необходимы документы. Спасибо.

Вам достаточно просто зарегистрировать юридическое лицо. Туристическая деятельность не лицензируется. Начать нужно с похода к юристу (адвокату) и бухгалтеру. Первый расскажет про сам бизнес, Закон РБ "О туризме" и требованиях к документации туристической организации, второй расскажет про налогообложение.

 

Как открыть фирму читайте в Журнале "Налоги Беларуси", 2013, N 17 (источник - КонсультантПлюсБеларусь). Текст статьи:

"НОВАЦИИ В ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

М.В.ЛАЗАРЬ,
юрист

Подписано в печать 30.04.2013

С 1 мая 2013 г. вступают в силу изменения и дополнения, внесенные Декретом Президента Республики Беларусь от 24 января 2013 г. N 2 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1" (далее соответственно - Декрет N 2; Декрет N 1) в порядок государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования.
Рассмотрим некоторые новации, вводимые Декретом N 2.

Наименование унитарного предприятия. Наименование частного унитарного предприятия, в том числе фирменное, имущество которого находится в частной собственности юридического лица, не может содержать указание на форму собственности. Другими словами, слово "частное" должно быть исключено из наименования такой организации. Это допустимо только для унитарных предприятий, созданных физическими лицами. Устав унитарного предприятия, учредителем которого является юридическое лицо, должен быть приведен в соответствие с Декретом N 2 до 30 апреля 2014 г. включительно. При этом подпунктом 8.2 пункта 8 статьи 257 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) предусмотрено освобождение организаций от уплаты государственной пошлины при внесении изменений и (или) дополнений в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) и изменений в случае изменения законодательства, согласно которому требуется внесение изменений и (или) дополнений в эти документы. Указанное освобождение применяется только в том случае, если кроме изменения наименования иные изменения в устав унитарного предприятия вноситься не будут.

Уплата государственной пошлины. Действующей редакцией пункта 6 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом N 1 (далее - Положение о регистрации), установлено, что за государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), взимается государственная пошлина в установленном законодательными актами размере. Декретом N 2 уточнена редакция указанной нормы, согласно которой государственная пошлина взимается в случаях и размерах, установленных законодательными актами. Таким образом, вносимые изменения в пункт 6 Положения о регистрации учитывают, в частности, случаи, когда юридические и физические лица за государственную регистрацию субъектов хозяйствования освобождаются от уплаты государственной пошлины (например, в случае представления ими в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР) (подп. 8.2-1 п. 8 ст. 257 НК). При этом следует учесть, что таким лицам необходимо произвести расходы на оформление электронной цифровой подписи.

Формирование уставного фонда. Для организаций установлена возможность формирования объявленного в уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) уставного фонда в течение года с даты государственной регистрации этой организации, если меньший срок формирования уставного фонда не определен в учредительном документе данной организации или если иной порядок не предусмотрен законодательством (например, для организаций с иностранными инвестициями). В случае если в течение указанного срока первоначально объявленный размер уставного фонда сформирован в меньшем размере, то такая коммерческая организация обязана уменьшить первоначально объявленный размер уставного фонда до его фактически сформированного размера в двухмесячный срок путем внесения изменений в свои учредительные документы (ч. 4 п. 7 и п. 22 Положения о регистрации). Что касается коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, то в таком случае они обязаны уменьшить размер уставных фондов до фактически сформированного размера, который не может быть ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда.
При этом необходимо отметить, что при последующем увеличении уставного фонда коммерческой организацией он должен быть сформирован в полном размере до государственной регистрации соответствующих изменений в учредительные документы этой организации (ч. 5 п. 7 Положения о регистрации).
Претерпел изменения также порядок формирования уставного фонда путем внесения неденежного вклада. Так, отменена обязанность в проведении экспертизы достоверности оценки стоимости неденежного вклада, вносимого в уставный фонд организации, в случае, если была проведена независимая оценка стоимости неденежного вклада (ч. 3 п. 7 Положения о регистрации).
Позитивные моменты нововведений: во-первых, сокращение затрат времени на создание организации - за счет отмены необходимости открытия временного счета в банке, небанковской кредитно-финансовой организации для внесения уставного фонда, проведения экспертизы достоверности оценки стоимости неденежного вклада при внесении его в уставный фонд; во-вторых, сокращение финансовых расходов - за счет отмены обязанности по проведению экспертизы достоверности оценки стоимости неденежного вклада при наличии независимой оценки его стоимости.
Кроме того, нецелесообразность сохранения в законодательстве обязанности по формированию уставного фонда до государственной регистрации юридического лица как гарантии кредиторам в удовлетворении их требований за счет средств уставного фонда обусловлена отсутствием в настоящее время в законодательстве требований к определению размеров уставного фонда коммерческих организаций (за исключением создаваемых закрытых и открытых акционерных обществ, минимальные размеры уставного фонда которых установлены п. 8 Положения о регистрации, организаций с иностранными инвестициями, уставный фонд которых формируется в размере и сроки, определенные Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, государственных объединений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, уставный фонд которых формируется с учетом особенностей, установленных для них законодательством).
Декретом N 2 введена ответственность коммерческой организации за нарушение порядка формирования уставного фонда этой организации. Нарушение коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, является основанием для ее ликвидации по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) или по решению хозяйственного суда (подп. 3.1 и подп. 3.2 п. 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом N 1, в редакции Декрета N 2 (далее - Положение о ликвидации)). При обнаружении указанного основания для ликвидации юридического лица органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции обращаются в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено Положением о регистрации и другими законодательными актами.

Регистрирующие органы. В связи с созданием особой экономической зоны - Китайско-Белорусского индустриального парка (Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2012 г. N 253 "О Китайско-Белорусском индустриальном парке") в числе регистрирующих органов поименована администрация Китайско-Белорусского индустриального парка, в компетенцию которой включена государственная регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей на территории Китайско-Белорусского индустриального парка, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями, расположенных в Китайско-Белорусском индустриальном парке, государственную регистрацию которых будут осуществлять соответственно Национальный банк Республики Беларусь и Министерство финансов Республики Беларусь.

Документы, представляемые для государственной регистрации юридических лиц. Декретом N 2 внесены изменения в перечень документов, представляемых для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Наряду с документами, предусмотренными в части первой пункта 14 Положения о регистрации, представляется копия документа местного исполнительного и распорядительного органа о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте такого размещения. В настоящее время аналогичный документ требуется для государственной регистрации только садоводческих товариществ.
В отличие от действующей редакции Положения о регистрации, в соответствии с внесенными Декретом N 2 дополнениями в пункт 16 Положения о регистрации государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), допускается на основании судебного постановления хозяйственного суда в случаях и порядке, установленных законодательными актами. По мнению автора, это касается исполнения судебных постановлений, вынесенных по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных обществ и товариществ, возникающим при осуществлении деятельности этими обществами и товариществами, за исключением трудовых споров (абз. 5 ч. 1 ст. 47 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь). Пунктом 33 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. N 20 "О некоторых вопросах рассмотрения дел с участием коммерческих организаций и их учредителей (участников)" определено, что решение хозяйственного суда, влекущее внесение изменений в учредительные документы коммерческой организации, не подменяет собой их государственную регистрацию. Изменения учредительных документов коммерческой организации, в частности в связи с изменением состава участников ООО (ОДО), приобретают силу для третьих лиц только с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 48 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее - ГК). Если в связи с изменением состава участников в двухмесячный срок ООО (ОДО) не выполнило обязанность внесения изменения в устав, не представило его для государственной регистрации, то лица, чьи права и законные интересы нарушены в результате невнесения изменения в устав, непредставления его для государственной регистрации, в том числе выбывший (исключенный) участник, наследник гражданина, правопреемник юридического лица, являвшихся участниками ООО (ОДО), вправе обратиться в хозяйственный суд с иском к ООО (ОДО), его участникам о присуждении к исполнению обязанности совершить необходимые действия для внесения изменения в устав и представления его для государственной регистрации изменения состава участников.
В случае представления интересов иностранного юридического лица предусмотрена обязанность представления в регистрирующий орган копии нотариально удостоверенной доверенности (ч. 5 п. 19 Положения о регистрации).

Информация, подлежащая подтверждению юридическим и (или) физическим лицом при обращении за государственной регистрацией коммерческой организации. В пункт 19 Положения о регистрации Декретом N 2 включена информация, подлежащая подтверждению юридическим и (или) физическим лицом при их обращении за государственной регистрацией коммерческой организации. Так, в заявлении о государственной регистрации подтверждается, что:
- гражданин - собственник имущества (учредитель, участник), руководитель юридического лица, создаваемого (созданного) в форме учреждения или ассоциации (союза), не состоит на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений.
Установленные требования при обращении за государственной регистрацией направлены, в частности, на предотвращение создания гражданами юридического лица без намерения осуществлять предпринимательскую или уставную деятельность.

Справка.
Статьями 28 и 29 Закона Республики Беларусь "Об основах деятельности по профилактике правонарушений" установлено, что профилактический учет ведется органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органами финансовых расследований по месту жительства граждан.
Постановка на профилактический учет осуществляется в отношении граждан:
повторно совершивших в течение года умышленное административное правонарушение, выразившееся в причинении телесного повреждения, невыполнении обязанностей по воспитанию детей, мелком хищении, посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, мелком хулиганстве, распитии алкогольных напитков в общественном месте или появлении в общественном месте в пьяном виде, занятии проституцией, управлении транспортным средством гражданином, не имеющим права управления; совершивших административное правонарушение с вовлечением в него несовершеннолетнего; совершивших административное правонарушение по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;
по которым в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам получены сведения о деяниях, которые могут создать угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам, законным интересам других граждан, а также привести впоследствии к совершению преступления;
совершивших преступления, от ответственности за которые они освобождены по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь;
осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
отбывших наказание в виде лишения свободы;
страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и склонных к противоправному поведению;
без определенного места жительства;
обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении;
уклоняющихся от трудовой деятельности, в случае, если законность источников их существования вызывает обоснованные сомнения;

- на дату государственной регистрации собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации или гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, не является собственником имущества (участником), руководителем коммерческой организации, в отношении которой принято решение о ликвидации, но процесс ее ликвидации не завершен;
- на дату государственной регистрации собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации не являлся собственником имущества (учредителем, участником) юридического лица, индивидуальным предпринимателем, задолженность которого была признана безнадежным долгом и списана в соответствии с законодательными актами, с даты исключения которого из ЕГР прошло менее трех лет.

Справка.
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из ЕГР в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием, будет размещен в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (п. 17 Положения о ликвидации).

Кроме того, предусмотрено уменьшение с трех лет до одного года срока, по истечении которого собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации или гражданин, выступавшие когда-то таковыми в отношении другого юридического лица, исключенного из ЕГР в связи с признанием их экономически несостоятельными (банкротами), могут обратиться за государственной регистрацией. При этом конкретные основания, по которым субъект хозяйствования был признан банкротом, Декретом N 2 не конкретизированы.

Ответственность в области государственной регистрации субъектов хозяйствования. Декретом N 2 глава 6 Положения о регистрации дополняется следующей нормой об ответственности субъектов хозяйствования. В случае признания недействительной государственной регистрации созданного юридического лица, в том числе созданного в результате реорганизации в форме выделения, разделения либо слияния, в судебном порядке осуществляется взыскание доходов, полученных от деятельности данного субъекта хозяйствования, в местный бюджет. При этом взыскание доходов осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
С целью применения единого подхода к определению дохода, подлежащего взысканию в бюджет, Декретом N 2 дано определение понятия "доход", под которым понимается сумма выручки за вычетом налогов (сборов), уплачиваемых с выручки, а также затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении в соответствии с налоговым законодательством. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Порядок и основания ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования. Декретом N 2 предусмотрена возможность органов Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговых и иных уполномоченных органов при обнаружении ими бездействия ликвидационной комиссии (ликвидатора), выразившегося в нарушении установленных законодательством порядка и сроков ликвидации, в пределах своей компетенции обращаться в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица (ч. 2 подп. 3.2 п. 3 Положения о ликвидации). По тому же основанию (нарушение установленных законодательством порядка и сроков ликвидации) кредитор ликвидируемого субъекта хозяйствования, задолженность перед которым не погашена и интересы которого нарушены, также вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица (ч. 3 подп. 3.2 п. 3 Положения о ликвидации).
Декретом N 2 дополнены основания ликвидации юридического лица:
- по решению регистрирующего органа:
непринятие собственником имущества (учредителем, участником), руководителем некоммерческой организации, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), мер по смене собственника имущества учреждения, изменению состава членов ассоциации (союза), руководителей таких учреждения, ассоциации (союза), состоящих на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений, в двухмесячный срок с даты постановки указанных лиц на данный профилактический учет.

Примечание.
Действующим законодательством не установлен механизм получения
информации о постановке физического лица на профилактический учет третьими
лицами (собственником имущества (учредителем, участником), руководителем
некоммерческой организации, созданной в форме учреждения или ассоциации
(союза));

осуществление некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), деятельности, не соответствующей целям и предмету деятельности, указанным в уставе такой организации.

Примечание.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь при наличии в совокупности следующих оснований:
во-первых, если предпринимательская деятельность необходима для
достижения уставных целей, ради которых создана некоммерческая организация;
во-вторых, если предпринимательская деятельность соответствует целям
создания некоммерческой организации;
в-третьих, если предпринимательская деятельность отвечает предмету
деятельности некоммерческих организаций (ч. 4 п. 3 ст. 46 ГК). При этом в
учредительных документах некоммерческих организаций в обязательном порядке
должен быть определен предмет их деятельности (ч. 3 п. 2 ст. 48 ГК);

- по решению хозяйственного суда в случае:
нарушения коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием хозяйственным судом государственной регистрации юридического лица недействительной;
нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации;
- по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора):
нарушение коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством.

Срок нахождения субъекта хозяйствования в процессе ликвидации (прекращения деятельности). Претерпел изменения пункт 6 Положения о ликвидации. Декретом N 2 определен максимальный срок ликвидации (прекращения деятельности) юридического лица и допустимого его продления. Срок ликвидации (прекращения деятельности), устанавливаемый собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) (индивидуальным предпринимателем), ограничен и не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности). Однако данный срок может быть продлен по решению указанных лиц, но не более чем до двенадцати месяцев (п. 6 Положения о ликвидации).
Сроки, в течение которых субъект хозяйствования не может быть исключен из ЕГР в случаях, предусмотренных в частях третьей, пятой, шестой и восьмой пункта 16 Положения о ликвидации, не включаются в вышеназванный срок ликвидации (прекращения деятельности). А именно:
- в случае непредставления в регистрирующий орган налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, таможенными органами, Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием "Белгосстрах" (его обособленным подразделением) в течение тридцати пяти рабочих дней - срок со дня направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица информации о невозможности представления соответствующих справок, сведений;
- в случае, если субъект хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), включен в координационный план контрольной (надзорной) деятельности и плановая проверка в отношении его не проведена (не завершена);
- в случае, если до исключения из ЕГР субъекта хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в регистрирующий орган поступила письменная информация от кредиторов о наличии у него непогашенной задолженности перед кредиторами;
- в случае неполучения в течение тридцати пяти рабочих дней регистрирующим органом информации от государственных органов о принятых решениях по выявленным фактам совершения правонарушений субъектами хозяйствования, их должностными лицами, собственником имущества (учредителями, участниками) субъекта хозяйствования (исполнении наложенных в связи с этими решениями взысканий) и (или) представлении субъектом хозяйствования в регистрирующий орган документов, подтверждающих погашение задолженности по этим решениям.

Требования, установленные законодательством, при выполнении обязанностей председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора). Пункт 6 Положения о ликвидации дополнен требованием, устанавливающим, что при наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) назначается лицо, соответствующее установленным законодательством требованиям и не являющееся собственником имущества (учредителем, участником), руководителем этого юридического лица. А также нормой, предусматривающей, что в случае обнаружения у юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, задолженности перед кредиторами, имевшейся, но по объективным причинам не выявленной на дату принятия решения о ликвидации данного юридического лица, собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица в месячный срок со дня обнаружения указанной задолженности должны быть приняты меры по замене председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), если таковым назначен собственник имущества (учредитель, участник), руководитель ликвидируемого юридического лица.
Новшества введены с целью недопущения злоупотреблений со стороны собственников имущества (учредителя, участника), руководителя ликвидируемого юридического лица.

Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора). Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в течение десяти рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязан в порядке, установленном Положением о ликвидации, уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган.
В пункте 11 Положения о ликвидации, в действующей редакции, прописана очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица. В целях обеспечения дополнительной защиты прав наиболее социально незащищенных кредиторов первой очереди (в частности, по требованиям вследствие причинения вреда жизни или здоровью), второй очереди (в частности, по расчетам по оплате труда) Декретом N 2 установлено следующее. Вне зависимости от суммы требований, предъявленной кредиторами первой и второй очередей, на ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность самостоятельно устанавливать размер требований этих кредиторов на основании данных бухгалтерского учета и отчетности ликвидируемого субъекта хозяйствования, а также иных документов, подтверждающих наличие задолженности перед указанными кредиторами. По результатам вносить необходимые записи в реестр требований кредиторов с соответствующим уведомлением кредиторов первой и второй очередей (ч. 2 п. 11 Положения о ликвидации).

Размещение сведений о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя). С 1 мая 2013 г. сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами будут не только публиковаться в приложении к юридическому научно-практическому журналу "Юстиция Беларуси", но и размещаться в полном объеме в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте этого журнала (www.justbel.info) (далее - сайт журнала) с последующим опубликованием таких сведений в приложении к нему (ч. 1 п. 12 Положения о ликвидации).
Порядок размещения на сайте журнала и опубликования в приложении к юридическому научно-практическому журналу "Юстиция Беларуси" указанных сведений устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Инструкция о порядке размещения и опубликования сведений о нахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя) в процессе ликвидации (прекращения деятельности) утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2011 г. N 1164 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2013 г. N 273).
Размещенные на сайте журнала сведения подлежат ежедневному обновлению с учетом поступающих заявок на опубликование таких сведений и информации из ЕГР об исключении из него субъектов хозяйствования. При этом датой начала течения минимального двухмесячного срока для заявления кредиторами ликвидируемого субъекта хозяйствования своих требований, установленного частью первой пункта 1 статьи 59 ГК, будет являться дата размещения на сайте журнала сведений о том, что субъект хозяйствования находится в процессе ликвидации.
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из ЕГР в связи с ликвидацией (прекращением деятельности) по решению регистрирующего органа в случае внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием, размещается на официальном сайте www.nalog.gov.by Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Субсидиарная ответственность собственника имущества (учредителя, участника), председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора). С целью возможности привлечения к ответственности собственника имущества (учредителя, участника), председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), допустивших нарушения требований законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, в результате которых юридическое лицо было исключено из ЕГР без применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства), Декретом N 2 Положение о ликвидации дополнено пунктом 25, предусматривающим субсидиарную ответственность в отношении указанных лиц.
Так, собственник имущества (учредители, участники), председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушения требований законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, в результате которых юридическое лицо было исключено из ЕГР без применения процедуры экономической несостоятельности (банкротства), солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов.
Кредитор (кредиторы), органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции в указанном случае вправе предъявить в хозяйственный суд иски о привлечении к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя, участника), председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) в течение трех лет со дня исключения юридического лица из ЕГР."

 

С уважением Sfif


Теги данного вопроса:






Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...

 

 

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филановича Геннадия Александровича.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2297.  Действительна до 05.02.2018 года.

 

Телефон +375 29 626-12-29.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "открытие турфирмы":

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 00:48
Здравствуйте.у моего дедушки социальная квартира. Может ли он вписать меня в эту квартиру ?если у меня нет смоего жилого помещения....
Прочитать ответ
Вчера, 19:55
При расторжении брака решением суда небыло определено с кем из родителей будет проживать ребенок. Спора по детям нет - такая фраза проходит в решении...
Прочитать ответ
Вчера, 19:33
При расторжении брака, решением суда небыло определено с кем из экс супругов будет проживать ребенок. В будущем мне предстоит смена места жительства...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Декабрь 2016 (25)
Ноябрь 2016 (441)
Октябрь 2016 (443)
Сентябрь 2016 (362)
Август 2016 (379)
Июль 2016 (230)