ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Могу ли я выписать чужого ребёнка.

Здравствуйте. Женился на женщине с ребёнком, не усыновлял, у него есть родной отец,худо-бедно платит алименты, по достижению ребёнка 18 лет могу ли я...

Уменьшение процента выплат по алиментам

Доброго дня. От гражданки М. имею несовершеннолетнего ребенка в возрасте шести лет, на которого ежемесячно у меня удерживают с заработной платы 25%....

Финансовая поддержка на строительство жилья

Здравствуйте. Вопрос по поводу финансовой поддержки при строительстве квартиры за собственные средства с 01.02.2020: на очереди нуждающихся стою с 29...

Чеки "Жилье" не прошедшие перерегистрацию-наследство

Здравствуйте!Помогите пожалуйста в таком вопросе: наследство моего умершего мужа открылось в июле 2002 года. При сносе частного дома свекрови( умерла...

Наследство после смерти отца

Доброго времени суток.Умер отец в 2019 году,я пошла вступать в наследство на автомобиль.Оказалась что авто было приобретено в браке с бывшей женой в...

Задолженность по алиментам

Здравствуйте. Возникла такая проблема, я выплачиваю алименты. За определенный период возник долг. Мой судебный исполнитель сказала , что долг можно...

Наследство

Здравствуйте,дедушка написал завещание на внучку,то есть на меня.В квартире прописана еще бабушка,но дедушка является хозяином квартиры.у бабушки...

Место регистрации ребенка

Доброго дня. Я зарегистрирован в доме родителей. Владелец дома моя мать. В этом же доме зарегистрирована моя пятилетняя дочь от бывшей сожительницы,...

Запрет несовершеннолетнему на проживание за границей

Добрый день. С 2018 года проживаю с несовершеннолетней дочерью в Великобритании. От бывшего супруга получено согласие на выезд дочери за пределы...

продажа доли в ООО

Добрый день, подскажите, я один из двух учредителей ООО, можно ли протоколом общего собрания решить выплатить мне и второму учредителю часть...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 626-12-29; +375 29 145-45-19.

Изменения в законодательстве о правовом положении иностранных граждан 2020 года


Автор: sfif от 12 февраля 2020
 
Статья: Изменения в законодательстве
о правовом положении иностранных граждан 2020 года.


Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на февраль 2020 года.



Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Филанович Ирина Николаевна (тел.:8-029-145 45 19). Адрес офиса: г.Минск, ул. Сторожевская, 5 каб. 24 Б




Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.



В Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З (ред. от 09.01.2019) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее - Закон) были внесены изменения 16.12.2019 г.
Эти изменения вступают в законную силу с 01.07.2020 г.
В этой статье рассмотрим наиболее значимые изменения в правовом положении иностранных граждан.
Статьей 30 Закона устанавливаются основания для отказа иностранцу в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь. В частности установлено такое основания для отказа как «пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц». Очевидно, что под это основание можно подвести множественные ситуации. В новой редакции Закона в частности приведены положения, которые позволят не применять это основание «направо и налево». В частности не будет допускаться включение иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, если отсутствуют объективные и достаточные основания считать, что его действия могут причинить существенный вред охраняемым законодательными актами Республики Беларусь интересам.
В этой же статье уточнено такое основание отказа во въезде как «иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение умышленного преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена». Замечу, что введено слово именно умышленные преступления, что значительно смягчает условия въезда лиц, которые ранее привлекались к уголовной ответственности.
Помимо этого эта статья уточняет и такое основание для отказа во въезде как « иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа». Нововведения конкретизируют период, на который может быть установлен такой отказ, а именно до исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, за исключением случая разрешения этому иностранцу однократного въезда в Республику Беларусь в соответствии с частью девятой настоящей статьи.
Законом также в отношении иностранцев, указанных в абзаце десятом части первой (пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц) и абзаце пятом части второй статьи 30 Закона, (имеются сведения, что иностранец является лицом, осуществляющим экстремистскую, в том числе террористическую, деятельность, имеет отношение к контрабанде или иной деятельности, направленной на причинение ущерба национальной безопасности Республики Беларусь, к незаконному обороту оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых веществ, взрывных устройств, предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, радиоактивных материалов, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, к организации незаконной миграции, торговле людьми, легализации доходов, полученных преступным путем) , введен повышенный срок запрета въезда в Республику Беларусь, а именно он может быть установлен от шести месяцев до тридцати лет.
Иностранцу, которому может быть отказано во въезде в Республику Беларусь по основанию, предусмотренному абзацем шестым части первой статьи 30 Закона ( иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа), а также иностранцу, включенному в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, по этому же основанию, должностными лицами органов пограничной службы, таможенных органов Республики Беларусь (далее - таможенные органы) разрешается однократный въезд в Республику Беларусь при условии предоставления иностранцем документов, подтверждающих исполнение им постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, либо получения от иностранца обязательства об исполнении соответствующего постановления в кратчайший срок с вручением ему письменного уведомления о необходимости исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа в период пребывания на территории Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 41 Закона установлен повышающий срок для регистрации иностранцев. Так, иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны уже не в течение пяти суток, а в течение десяти суток зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания, если иное не определено настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
Снижен срок для регистрации иностранца при перемене места временного пребывания, так в этой ситуации иностранцы обязаны в течение трех рабочих дней, исчисляемых со дня прибытия на новое место временного пребывания, зарегистрироваться в органе регистрации по новому месту временного пребывания, за исключением иностранцев, указанных в части четвертой статьи 30 Закона ( иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь в целях туризма и путешествующие в пределах территории Республики Беларусь в соответствии с программой тура, регистрируются в органе регистрации по месту первоначального временного пребывания на весь период проведения тура).

Статьей 48 Закона устанавливаются основания для выдачи разрешения на временное проживание. Появилось дополнительное основание для получения такого разрешения. В частности, выдается разрешение на временное разрешение иностранцам, если они являются высококвалифицированными работниками, - на срок пребывания, но не более двух лет, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. Для целей настоящего Закона термин "высококвалифицированный работник" используется в значении, определенном абзацем третьим статьи 1 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. N 225-З "О внешней трудовой миграции". Так, высококвалифицированный работник - иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее, если не предусмотрено иное, - иностранец), имеющие высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков, подтвержденных документами об образовании и стажем работы по специальности не менее пяти лет, величина указанной в трудовом договоре месячной заработной платы ко-торых превышает пятнадцатикратную величину месячной минимальной заработной платы, установленной в Республике Беларусь.
Этой же статьей введена новая обязанность для учреждений образования. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, иные организации, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, представляют в порядке и сроки, определяемые Министерством внутренних дел, в подразделение по гражданству и миграции по месту временного проживания иностранца информацию о принятии решения о прекращении образовательных отношений (отчислении) с иностранцем.
Статьей 50 Закона определены дополнительные основания для аннулирования разрешения на временное проживание, а именно:
если иностранцем получено разрешение на постоянное проживание;
если иностранец приобрел гражданство Республики Беларусь;
если иностранец признан безвестно отсутствующим;
в связи со смертью иностранца или объявлением его умершим.

Уточнено и измены сроки по такому основанию получения разрешения на постоянное проживание, как прожили в Республике Беларусь после получения разрешения на временное проживание в течение последних пяти лет непрерывно, а для высококвалифицированных работников - в течение последних трех лет непрерывно. Срок проживания в Республике Беларусь считается непрерывным, если иностранец находился в Республике Беларусь на законных основаниях и не выезжал из Республики Беларусь либо если иностранец в период нахождения в Республике Беларусь на законных основаниях выезжал из Республики Беларусь на срок не более девяноста суток в календарном году.
Откорректировано и такое основание для получения разрешения на постоянное проживание как «являются иностранцами, осуществившими инвестиции на территории Республики Беларусь в размере не менее пятнадцати тысяч базовых величин способами, не запрещенными законодательными актами Республики Беларусь».
Статья 57 Закона закрепила и конкретизировала такие основания аннулирования разрешения на постоянное проживание как:
- иностранец пребывал за пределами Республики Беларусь более одного года с даты последнего выезда из Республики Беларусь (ранее было не менее 183 в календарном году);
-иностранец не имеет законного источника получения доходов, обеспечивающих ему прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь, в течение последних шести месяцев.
Внесены значительные изменения о порядке и сроках обжалования административных и иных решений, действий (бездействия) государственных органов Республики Беларусь.

Так, в соответствии со ст. 72 Закона административные жалобы иностранцев или их представителей на административные решения государственных органов Республики Беларусь об отказе в регистрации, об отказе в продлении срока временного пребывания в Республике Беларусь, об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, об отказе в выдаче разрешения на постоянное проживание подаются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.
Жалобы иностранцев или их представителей на решения государственных органов Республики Беларусь о временном ограничении права иностранцев на выезд из Республики Беларусь по основаниям, указанным в абзацах восьмом - одиннадцатом части первой статьи 33 настоящего Закона, могут быть поданы в вышестоящий государственный орган в течение года со дня принятия таких решений.
Жалобы иностранцев или их представителей на решения государственных органов Республики Беларусь о сокращении срока временного пребывания в Республике Беларусь, об аннулировании разрешения на временное проживание, об аннулировании разрешения на постоянное проживание могут быть поданы в вышестоящий государственный орган в течение десяти рабочих дней со дня уведомления иностранцев о принятых решениях.
Жалобы иностранцев или их представителей на решения государственных органов Республики Беларусь о высылке могут быть поданы в вышестоящий государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня уведомления иностранцев о принятых решениях.
Жалобы иностранцев или их представителей на решения, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, рассматриваются в месячный срок со дня их поступления в вышестоящий государственный орган.
Жалобы иностранцев или их представителей на решения государственных органов Республики Беларусь о высылке рассматриваются в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в вышестоящий государственный орган.
Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелое заболевание, длительная командировка и другое).

Решения по жалобам, указанным в статье 72 настоящего Закона, выдаются лицам, подавшим жалобы, либо направляются по почте или в виде электронного документа не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
Решения по жалобам, указанным в статье 72 настоящего Закона, вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
В случае направления решений по жалобам, указанным в статье 72 настоящего Закона, по почте или в виде электронного документа иностранцы считаются уведомленными о принятых решениях по истечении трех суток со дня направления таких решений.

Теги данного вопроса:






Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...

 

 

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филановича Геннадия Александровича.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2297.  

 

Телефон +375 29 626-12-29.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "Изменения в законодательстве о правовом положении иностранных граждан 2020 года":

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 00:00
Здравствуйте,дедушка написал завещание на внучку,то есть на меня.В квартире прописана еще бабушка,но дедушка является хозяином квартиры.у бабушки...
Прочитать ответ
Вчера, 20:32
Доброго дня. Я зарегистрирован в доме родителей. Владелец дома моя мать. В этом же доме зарегистрирована моя пятилетняя дочь от бывшей сожительницы,...
Прочитать ответ
Вчера, 17:25
Добрый день. С 2018 года проживаю с несовершеннолетней дочерью в Великобритании. От бывшего супруга получено согласие на выезд дочери за пределы...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Февраль 2020 (82)
Январь 2020 (93)
Декабрь 2019 (107)
Ноябрь 2019 (115)
Октябрь 2019 (154)
Сентябрь 2019 (120)