ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Оплата коммунальных услуг при разводе

Здравствуйте, хочу поинтересоваться вопросом. После развода, мы с детьми остались зарегистрированы в квартире, собственником которой является бывший...

Редакции ГК РБ

В апреле 2024 г произошло ДТП,в котором я получил телесные повреждения.По решению суда в 2025 г мне отказано в компенсации морального вреда ,...

Признание условия договора недействительным

Здравствуйте! Моя ситуация: в мае 2025 года я приобрел курс к skillbox. Я прошёл курс только на 17%. Сейчас 17.11.2025 и во определнным...

Договор подряда

Здравствуйте.Правомерно ли, что мне как подрядчику оплату рассчитали как 80% от зарплаты бригадира, при том что в договоре подряда указана другая...

Увольнение

Здравствуйте! У меня заканчивается контракт 11.12.2025, и я не планирую его продлевать. У компании передо мной есть долг по зарплате и часть отпуска,...

Оплата долгов в СТ

Здравствуйте. Обязан ли я платить задолженность(взнос)бывшего хозяина,после покупки дачи в содовом товариществе ?В договоре купли продажи продавец...

Дисциплинарная отвественность

Добрый день! Работаю начальником отдела кадров. Меня собираются привлечь к дисциплинарной ответственности за невыполнение должностных обязанностей....

Продажа квартиры

Собираемся продать однокомнатную квартиру и купить побольше. Есть двое несовершеннолетних детей прописанных в этой квартире. Нужны ли какие-то...

Продажа квартиры

Собираемся продать однокомнатную квартиру и купить побольше. Есть двое несовершеннолетних детей прописанных в этой квартире. Нужны ли какие-то...

Восстановление сроков на наследование

Здравствуйте, после смерти отца прошло 2 года вступить в наследство не успел в течение 6 месяцев по причине того что проходил срочную службу что...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

В связи с эпидемиологической ситуацией наши адвокаты предлагают в том числе устное консультирование и подготовку письменных документов удаленно. Детали уточняйте по телефонам адвокатов.


Платная правовая помощь адвоката: (8-029) 122-60-81.

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Трудоустройство обязанных лиц


Автор: sfif от 28 октября 2023
 
Материал подобран и подготовлен с учетом действующего законодательства по состоянию на октябрь 2023 года.


Подготовил адвокат Специализированной юридической консультации №1 г. Минска Астапчик Ирина Николаевна (тел.:8-029 122 60 81).

Адрес офиса: г.Минск, ул. Московская, 12 каб. 301




Окончила факультет права Белорусского государственного экономического университета по специальности правоведение. Диплом с отличием. Присвоена квалификация "юрист" в 2003 году.
Бакалавр экономический наук.
Со 2 ноября 2012 года является адвокатом Минской городской коллегии адвокатов в специализированной юридической консультации № 1 г. Минска по правовому обслуживанию субъектов хозяйствования. Лицензия адвоката № 02240/2210 от 2 ноября 2012 года.


Трудоустройство и обязанные лица


Обязанными лицами являются родители, обязанные возмещать государству расходы на содержание детей в следующих случаях (ч. 1 п. 8 Декрета N 18):
- отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;
- отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;
- лишения их родительских прав по решению суда;
- нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;
- отбывания ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.
Обязанность родителей возмещать расходы на содержание детей возникает со дня помещения ребенка (детей) на государственное обеспечение, но не ранее дня (ч. 1 п. 9 Декрета N 18):
- принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка у родителей. О таком решении комиссия информирует нанимателей по месту работы таких родителей в течение 5 рабочих дней (абз. 2 ч. 1 п. 4 Декрета N 18);
- вынесения постановления органом, ведущим уголовный процесс, в отношении родителей.


- вступления в силу судебного постановления, приговора в отношении родителей.
Обязанными лицами могут признаваться наряду с гражданами Республики Беларусь иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие, временно пребывающие или временно проживающие на территории Республики Беларусь, если их дети являются гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства (ч. 4 п. 8 Декрета N 18).

То, что лицо является обязанным лицом, подтверждает отметка об обязанности возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее - отметка), проставленная в его паспорте, виде на жительство. Такая отметка проставляется после возникновения у лица обязанности возмещения государству расходов, затраченных на содержание детей (ребенка) этого лица (п. 2, 6 Правил N 1729).
Эта отметка проставляется (абз. 1 ч. 1, ч. 3 п. 3 Правил N 1729):
- отделом (отделением) охраны общественного порядка и профилактики органа внутренних дел;
- подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел - в случае выдачи (обмена) обязанному лицу паспорта, вида на жительство.
Отметка в паспорте гражданина Республики Беларусь проставляется на свободном месте на страницах 25 - 28, в видах на жительство в Республике Беларусь - на страницах 6 - 10 (п. 6 Правил N 1729). Отметка содержит, в частности, реквизиты решения государственного органа, согласно которому лицо обязано возмещать государству расходы на содержание детей (ребенка).


1.2. Трудоустройство обязанных лиц


По общему правилу обязанное лицо должно быть трудоустроено в случаях, когда оно (ч. 1 п. 13, ч. 5, 7, 8 п. 17 Декрета N 18, п. 13 Положения о трудоустройстве обязанных лиц):
- не работает;
- работает, но размер его заработной платы и приравненных к ней доходов не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять обязательства по содержанию детей в добровольном порядке;
- находится в лечебно-трудовом профилактории (ЛТП);
- прекратило находиться в ЛТП;
- освобождено из мест лишения свободы;
- подвергнуто административному аресту или штрафу с обязательным привлечением к труду за уклонение от трудоустройства по судебному постановлению о трудоустройстве (ст. 10.20 КоАП).
К судебным постановлениям о трудоустройстве относятся (ч. 2 п. 13 Декрета N 18):
- определение о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей;
- решения суда о: лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав, взыскании расходов по содержанию детей;
- определение, выносимое в целях обеспечения совершения исполнительных действий судом по месту их исполнения, - в случае возникновения вопросов трудоустройства при исполнении перечисленных выше судебных постановлений.
Порядок трудоустройства обязанных лиц установлен Положением о трудоустройстве обязанных лиц. По общему правилу обязанные лица подлежат трудоустройству органом по труду, занятости и социальной защите в организации независимо от формы собственности, включенные в перечень организаций для трудоустройства обязанных лиц (далее - перечень организаций для трудоустройства), определенный облисполкомами, а также Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом (ч. 2, 11 п. 14 Декрета N 18). Перечни организаций для трудоустройства, как правило, содержатся в решениях исполкомов.
Обязанные лица подлежат трудоустройству органом по труду, занятости и социальной защите на таких условиях, чтобы заработная плата обязанных лиц позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ними сохранялось не менее 30 процентов заработной платы (ч. 2 п. 14 Декрета N 18).
Потенциальному нанимателю обязанных лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, не требуется получать разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, предусмотренное ст. 26 Закона о внешней трудовой миграции, так как действие данного Закона не распространяется на трудоустройство и трудовую деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (абз. 12 ч. 2 ст. 2 Закона о внешней трудовой миграции). Такие лица могут быть трудоустроены также без получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (ч. 2 п. 14 Декрета N 18).

1.3. Броня приема на работу обязанных лиц


Обязанные лица, подлежащие трудоустройству согласно судебному постановлению, трудоустраиваются органами по труду, занятости и социальной защите в организации путем установления брони приема на работу этих лиц (ч. 5 ст. 11 Закона о занятости населения). Броня приема на работу обязанных лиц устанавливается в порядке, предусмотренном Положением о порядке установления брони (п. 15 Положения о порядке установления брони).
Для трудоустройства в организацию обязанных лиц не требуется обязательное установление брони рабочих мест в организации. Обязательным условием является наличие организации в перечне организаций для трудоустройства (ч. 11 п. 14 Декрета N 18).

Конкретный размер брони для организаций на очередной календарный год устанавливается ежегодно до 1 ноября решениями местных исполнительных и распорядительных органов (п. 6 Положения о порядке установления брони).
Для установления конкретного размера брони органы по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее - органы по труду, занятости и социальной защите) ежегодно направляют нанимателям предложения об установлении им на очередной календарный год брони для приема на работу, в том числе обязанных лиц, а также о создании рабочих мест для трудоустройства в том числе обязанных лиц (п. 3 Положения о порядке установления брони). Наниматели, получившие такие предложения, анализируют их и ежегодно в срок до 1 октября информируют органы по труду, занятости и социальной защите:
- о количестве граждан (с указанием их категорий, в том числе обязанных лиц), прием на работу которых гарантируется в очередном календарном году на имеющиеся свободные рабочие места (вакансии);
- о возможности создания рабочих мест для трудоустройства таких граждан (в том числе для обязанных лиц) (п. 4 Положения о порядке установления брони).
В случае необходимости броня для приема на работу отдельных категорий лиц, в том числе обязанных лиц, задание по созданию рабочих мест для трудоустройства этих граждан могут устанавливаться дополнительно в течение года местными исполнительными и распорядительными органами в таком же порядке (п. 7 Положения о порядке установления брони).
Трудоустройство граждан в счет установленной брони (включая трудоустройство на рабочие места, созданные в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов) осуществляется только по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите (п. 11 Положения о порядке установления брони). Форма направления установлена приложением 7 к Постановлению N 149). Направление состоит из двух частей, одна из которых заполняется органом по труду, занятости и социальной защите, а вторая - нанимателем, к которому направлено обязанное лицо. Эта часть, в частности, должна содержать ответ о принятом нанимателем решении по направлению на работу обязанного лица.

1.4. Обязанности и ответственность нанимателей, к которым
должны быть трудоустроены обязанные лица


Наниматели, включенные в перечень организаций для трудоустройства, определенный облисполкомами (Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом), обязаны в 3-дневный срок со дня возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите (ч. 11 п. 14 Декрета N 18). Иной срок для информирования органов по труду, занятости и социальной защите о наличии вакансий нанимателями, которым установлена броня для приема на работу отдельных категорий граждан (в том числе обязанных лиц), определен п. 8 Положения о порядке установления брони: двухнедельный срок со дня образования вакансии. Однако к отношениям по трудоустройству обязанных лиц применяются нормы Декрета N 18, в том числе о сроке информирования о свободных рабочих местах (вакансиях), так как декреты имеют большую юридическую силу, в частности, по отношению к нормативным правовым актам Совета Министров Республики Беларусь (п. 4 ст. 23 Закона о нормативных правовых актах).
В письменной информации о свободных рабочих местах (вакансиях) требуется указать условия труда и размер оплаты по соответствующим вакансиям (ч. 11 п. 14 Декрета N 18). Могут быть указаны и иные сведения. Информировать орган по труду, занятости и социальной защите необходимо обо всех возникших вакансиях, так как иное не установлено законодательством.
При необходимости ликвидации рабочих мест, которые были созданы для обязанных лиц по заданию местных исполнительных и распорядительных органов (п. 7 Положения о порядке установления брони), наниматель должен согласовать их ликвидацию с этими органами (п. 12 Положения о порядке установления брони).
Отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направленных органами по труду, занятости и социальной защите, по общему правилу не допускается (ч. 6 п. 14 Декрета N 18, ч. 1 п. 8 Положения о трудоустройстве обязанных лиц). Если, к примеру, обязанное лицо должно трудоустроиться на работу, для приема на которую ему необходима медицинская справка о состоянии здоровья, отсутствие справки не является основанием для отказа в приеме на работу. Такого работника необходимо принять на работу и направить в медицинское учреждение для прохождения медицинского осмотра.
За нарушения, допущенные нанимателями, к которым должны быть трудоустроены обязанные лица, установлена административная ответственность. К ответственности может привлекаться организация как юрлицо, ее должностное лицо, по вине которого допущено нарушение.




Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.

Телефон +375 29 122-60-81.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "Трудоустройство обязанных лиц":

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 08:44
Здравствуйте, хочу поинтересоваться вопросом. После развода, мы с детьми остались зарегистрированы в квартире, собственником которой является бывший...
Прочитать ответ
Сегодня, 00:54
В апреле 2024 г произошло ДТП,в котором я получил телесные повреждения.По решению суда в 2025 г мне отказано в компенсации морального вреда ,...
Прочитать ответ
Вчера, 18:03
Здравствуйте! Моя ситуация: в мае 2025 года я приобрел курс к skillbox. Я прошёл курс только на 17%. Сейчас 17.11.2025 и во определнным...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Ноябрь 2025 (225)
Октябрь 2025 (425)
Сентябрь 2025 (386)
Август 2025 (390)
Июль 2025 (390)
Июнь 2025 (534)