ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Расторжение договора найма жилого помещения

добрый день. заключен договор аренды квартиры на 1 год. нас не устраивает арендатор и мы хотели бы расторгнуть договор. в договоре оговорено что при...

Сверхурочная работа

Подскажите мы на сезон работали по графику День Ночь Отсыпной Выходной (сезон отопление) но нам платили все равно по пятидневке и количество часов не...

Служебное жилье

Здраствуйте у меня такой вопрос я семьей прописана в колхозном доме есть двое несовершанолетних детейв колхозе не работаем колхозные дома будут...

Алименты на детей

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по суду выплачиваю элементы. Договорились,что дети будут неделю у неё,неделю у меня. Но по факту дети находятся...

Уведомление об отчуждении доли

Добрый день. Скажите пожалуйста, как можно зафиксировать отказ участников долевой собственности от получения письменного извещения о моём намерении...

Чеки "Жильё"

Добрый день. У меня вопрос. Летом 2023 года, я купил в Минске квартиру и с помощью кредита. Стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий...

Продажа недвижимости

Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста с этим вопросом. Дедушка умер 6 месяцев назад а мои тёти с дядей хотят поделить имущество покойного деда у...

Вступление в наследство

Здравствуйте. Подскажите , пожалуйста, какой порядок действий если пропустил срок подачи на наследство родителей. Гражданский кодекс: Статья 1071....

Залитие жилого помещения

Здравствуйте. Я являюсь виновником залития квартиры снизу. После залития на следующий день был составлен мастером Жэса акт залития. Я присутствовала...

Алименты на родителя

Добрый день, подскажите пожалуйста могу ли я разделить алименты на родителя между братом и мной. Если суд присудил выплату только мне в базовых...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

В связи с эпидемиологической ситуацией наши адвокаты предлагают в том числе устное консультирование и подготовку письменных документов удаленно. Детали уточняйте по телефонам адвокатов.


Платная юридическая
помощь адвоката:

+375 29 122-60-81;
+375 29 626-12-29.

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед

АКТ проверки сельского исполнительного комитета по вопросу земельного законодательства при выделении и использовании земельных участков


Автор: sfif от 10 мая 2011
 

АКТ проверки ХХХ сельского исполнительного комитета по вопросу земельного законодательства при выделении и использовании земельных участков, а также отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период 2004 - 2005 гг. и 9 месяцев 2006 г.


27 октября 2006 г.


Проверка ХХХ сельского исполнительного комитета по вопросу соблюдения законодательства при выделении и использовании земельных участков за период с 01.01.2004 по 31.12.2005 и 9 месяцев 2006 г. проведена на основании ХХХ.

Проверка проводилась ХХХ с ведома председателя ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХ и главного бухгалтера ХХХ, в присутствии главного специалиста землеустроительной и геодезической службы ХХХ района ХХХ.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

ХХХ - председатель ХХХ сельского исполнительного комитета с 28.03.2003 по настоящее время,

ХХХая Т.Н. – главный бухгалтер по 09.01.2004,

ХХХа Л.В. – и.о. главного бухгалтера с 06.02.2004 по 20.09.2004,

ХХХа Л.М. – главный бухгалтер с 19.01.2005 по 10.02.2005,

ХХХа Л.М. – главный бухгалтер с 01.03.2004 по 20.09.2004,

ХХХ Н.Н. – главный бухгалтер с 11.02.2005 по настоящее время.



Настоящей проверке подвергнуты выборочно: решения ХХХ сельского исполнительного комитета, материалы по выделению земельных участков, переоформлению документов на право владения, пользования и аренды земельными участками, документы по формированию и исполнению бюджета сельского Совета и другие.

Последняя ревизия составления и исполнения бюджета ХХХ сельисполкома проводилась главным контролером-ревизором по ХХХому району КРУ Министерства финансов Республики Беларусь по ХХХой области ХХХ 20.04.2004 за период с 25.02.2002 по 01.01.2004

Настоящая проверка начата 18.09.2006 и окончена 27.10.2006. В книге учета проверок произведена запись № 13.

Проверкой установлено:

ХХХ сельский исполнительный комитет (далее – ХХХ сельисполком) является исполнительным и распорядительным органом на территории ХХХ сельского Совета депутатов с правом юридического лица, подотчетен и подконтролен ХХХому районному исполнительному комитету, ХХХому областному исполнительному комитету, Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь. По вопросам, отнесенным к компетенции ХХХ сельского Совета депутатов, ХХХ сельисполком ответственен перед ним, входит в систему исполнительной власти и является органом местного управления.

ХХХ сельисполком руководствуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», иными актами законодательства Республики Беларусь, а также регламентом, подписанным председателем ХХХ сельисполкома ХХХ, который в нарушение абзаца 4 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» от 04.06.1993 № 2347-XII (с изменениями и дополнениями) решением исполкома не утверждался.

Местонахождение: ХХХ.
Юридический адрес в Москве :ХХХ

В качестве налогоплательщика ХХХ сельисполком зарегистрирован в ИМНС по ХХХому району, УНН ХХХ.

Для осуществления финансовых операций ХХХому сельисполкому открыты счета в филиале «банк» в г. ХХХе:

№ ХХХ в ГУ МФ РБ по ХХХой области

№ ХХХ – расчетный (бюджетный),

№ ХХХ – внебюджетные фонды местных Советов депутатов,

№ ХХХ - внебюджетный.

По состоянию на 1 января 2006 г. в 15 населенных пунктах, находящихся на территории сельисполкома, проживает 12045 человек, в том числе младше трудоспособного возраста – 2060 человек, трудоспособного возраста – 7282 человек, старше трудоспособного возраста – 2703 человек.

Согласно экспликации земель сельских населенных пунктов ХХХ сельисполкома по состоянию на 01.01.2006, составленной главным специалистом землеустроительной и геодезической службы ХХХого района ХХХ, количество земельных участков, предоставленных физическим лицам составило 4899, общей площадью 1218 га, в том числе: предоставленных для строительства и обслуживания жилого дома – 4499 участка, общей площадью 1067 га, для ведения личного подсобного хозяйства – 350, общей площадью 142 га, для огородничества – 35, общей площадью 7 га, для других несельскохозяйственных целей – 15, общей площадью 2 га.

Из общей площади земель, предоставленных физическим лицам, в пожизненном наследуемом владении числится 838 га, в том числе: для строительства и обслуживания жилого дома 722 га, для ведения личного подсобного хозяйства 116 га. Во временном пользовании числится 7 га (для огородничества), в частной собственности – 371 га, в том числе для строительства и обслуживания жилого дома 345 га, для ведения личного подсобного хозяйства 26 га, арендуемые земли составляют 2 га (для других несельскохозяйственных целей) (приложение № 1).

В соответствии с экспликацией земель, земли общего пользования (в постоянном пользовании) на 01.01.2006 составляют 146 га.

Однако, следует отметить, что в экспликации земель не отражается информация по предоставлению земельных участков юридическим лицам, что не в полной мере отражает движение земельных участков, не позволяет реально оценивать состояние земель и осуществлять контроль за их рациональным и целевым использованием на территории ХХХ сельсовета.

По данным ХХХ сельисполкома, представленным в ходе проверки, в течение периода 2004-2005 г.г. и 9 месяцев 2006 года подготовлены решения для согласования и предоставления 50 юридическим лицам земельных участков общей площадью 47 га, в том числе в аренду 14 юридическим лицам, общей площадью 2,1 га, в постоянное пользование – 30-ти юридическим лицам, общей площадью 43,7 га, во временное пользование - 6-ти юридическим лицам, общей площадью 1,2 га.

Данные по инвентаризации земель сельских населенных пунктов, предусмотренной п.6 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58, в ходе настоящей проверки представлены не в полном объеме, т. е. только имеется графический материал в разрезе кварталов жилой застройки и 41 предупреждение физическим лицам, не приступившим в установленные законодательством сроки, к строительству жилых домов. Отсутствуют табличные данные по использованию земельных участков не по целевому назначению.

Анализ структуры земельного фонда по состоянию на 01.01.2006 отражен в приложении № 2.

Статьей 19 Кодекса Республики Беларусь «О земле» определена компетенция сельских исполнительных и распорядительных органов в области регулирования земельных отношений, а также установлено, что для решения земельных вопросов при сельских исполнительных и распорядительных органах создается комиссия из числа специалистов и представителей общественности и землеустроительной службы. Постоянно действующая комисссия для решения земельных вопросов ХХХим сельисполкомом не создавалась, решения о выделении земельных участков принимались после обращения гражданина на заседании исполкома, по мере необходимости создавалась комиссия распоряжением сельисполкома для решения спорных вопросов.

В соответствии с п. 9 Положения о порядке возмещения убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.03.1992 № 160, определение размеров убытков, причиненных землевладельцам и землепользователям, в том числе и арендаторам, изъятием или временным занятием земельных участков, производится с участием заинтересованных сторон, оценочными комиссиями сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов по участкам, которые представляются по решению этих Советов. Оценочная комиссия в ХХХом сельисполкоме не создана, расчеты убытков производились бухгалтером сельисполкома (РУП «Магистральавтодор-Центр» при отводе под строительство дороги в сумме 13,5 млн. руб.).

Согласно штатному расписанию, утвержденному председателем ХХХ сельисполкома ХХХ, в структуре сельисполкома должность землеустроителя не предусмотрена. Вопросами землеустройства в проверяемый период занимался главный специалист землеустроительной и геодезической службы ХХХого района Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь ХХХ, должностные обязанности которой, утверждены начальником землеустроительной и геодезической службы ХХХого района ХХХ 01.01.2005.

В 2004 году в соответствии с решением ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ «О возмещении району затрат за созданную инженерно-транспортную, социальную инфраструктуру при предоставлении предприятиям, организациям, учреждениям земельных участков под новое строительство и расширение существующих объектов» и решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ «О возмещении району затрат за созданную инженерно-транспортную, социальную инфраструктуру при предоставлении предприятиям, организациям, учреждениям земельных участков под новое строительство и расширение существующих объектов» с целью повышения эффективности управления социально-экономическим развитием района, обеспечения рационального использования земель, установлено, что все организации, индивидуальные предприниматели при предоставлении им земельных участков в постоянное или временное пользование под новое строительство или расширение существующих объектов производят возмещение району ранее произведенных затрат по созданию инженерно-транспортной, социальной инфраструктуры в размерах, установленных в приложении № 1 вышеназванных решений для ХХХ сельского Совета, в постоянное пользование в количестве 15 базовых величин за 0,01 га, во временное пользование - 2 базовые величины за 0,01 га за каждый год пользования. Средства от организаций и индивидуальных предпринимателей в случае предоставления земельных участков в пределах населенных пунктов должны поступать в размере 50% этих средств на счет сельского исполкома.

В нарушение вышеназванных решений, сбор за строительство объектов с организаций и индивидуальных предпринимателей ХХХим сельисполкомом при выделении им земельных участков в пределах населенных пунктов не взимался. Решения по предоставлению льгот по уплате разового сбора, в соответствии с Порядком предоставления льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы, утвержденного решением ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ и Положением «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, в ходе проверки не представлены. Всего за 2004 год ХХХим сельисполкомом было выделено юридическим лицам в постоянное и временное пользование в пределах населенных пунктов 4 участка площадью 0,8387 га. Таким образом в бюджет ХХХ сельисполкома недопоступило (50% от сбора) 6025850 руб. (Приложение № 3).

В соответствии с Положением «О взимании сбора на инфраструктуру с физических лиц взимаемого при отводе земельных участков под индивидуально-жилищное строительство», утвержденного решением ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, физические лица, при предоставлении им земельных участков под новое строительство, также производят возмещение району ранее произведенных затрат по созданию инженерно-транспортной, социальной инфраструктуры в размерах, установленных для физических лиц, не проживающих на территории ХХХого района – 10 базовых величин с 0,01 га, для жителей, проживающих на территории ХХХого района и граждан, работающих в сельхозпредприятиях и бюджетных организациях района, независимо от места жительства - 1 базовая величина с 0,01 га.

Всего за 2004 год гражданам было выделено 166 земельных участков для строительства и обслуживание жилого дома. На счет ХХХ сельисполкома поступило средств сбора в сумме 363835 тыс. руб. В ходе проверки были представлены письма ХХХого районного исполнительного комитета по представлению льготы по уплате сбора на развитие инфраструктуры в размере 50%, в соответствии с Положением «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, четырем гражданам Республики Беларусь (ХХХ).

Сбор в установленных размерах оплатили 129 человек, из них 3 гражданина внесли через год после выделения земельного участка и 2 гражданина в ходе настоящей проверки (ХХХ).

Кроме того, в нарушение вышеназванного положения разовый сбор на момент проверки не внесен полностью или частично 37 физическими лицами на сумму 47155780 руб. (в том числе полностью не оплатили 24 гражданина) (приложение № 4).

Следует отметить, что в отдельных случаях внесение сбора менее установленной суммы произведено в нарушение Положения «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, в связи с необоснованно предоставленной ХХХим районным исполнительным комитетом льготой.

Так, в соответствии с решением ХХХого райисполкома от ХХХ № ХХ гражданину ХХХ, проживающему по адресу г. ХХХ, являющемуся сотрудником КГБ Республики Беларусь, необоснованно была предоставлена льгота в размере 90%, с оплатой сбора в размере 1 базовой величины, как для жителей ХХХого района.

В соответствии с решением ХХХ сельисполкома от 15.07.2004 № 10/16.12, без утверждения сессией ХХХого районного Совета депутатов, гражданину ХХХ, проживающему по адресу г. ХХХ, являющемуся инвалидом ВОВ, необоснованно была предоставлена льгота в размере 90% , с оплатой сбора в размере 1 базовой величины, как для жителей ХХХого района, чем превышены полномочия сельисполкома. В результате бюджетом ХХХ сельисполкома недополучено средств на сумму необоснованно предоставленной льготы в размере 3990000 руб.

За 2005 год ХХХим сельисполкомом было выделено юридическим лицам в постоянное и временное пользование в пределах населенных пунктов 15 участков общей площадью 8,1498 га. Решения по предоставлению льготы по уплате разового сбора, в соответствии с Положением «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ «О возмещении району затрат за созданную инженерно-транспортную, социальную инфраструктуру при предоставлении предприятиям, организациям, учреждениям земельных участков под новое строительство и расширение существующих объектов» и Положением «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за строительство объектов при предоставлении земельных участков», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ «О введении сбора за строительство объектов на территории ХХХого района при предоставлении земельных участков», в ходе проверки не представлены, сбор на развитие инфраструктуры с организаций и индивидуальных предпринимателей ХХХим сельисполкомом при выделении им земельных участков, в нарушение решений ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ и от ХХХ № ХХ, не взимался. Таким образом, бюджетом ХХХ сельисполкома недополучено (50% от сбора) 174631105 рублей (приложение № 5).

Гражданам Республики Беларусь в 2005 году для строительства и обслуживание жилого дома ХХХим сельисполкомом было выделено 135 участков. На счет ХХХ сельисполкома поступило средств сбора в сумме 230384,7 тыс. руб. В соответствии с Положением «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за строительство при предоставлении земельных участков», утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, ХХХим районным Советом депутатов была предоставлена льгота в размере 50% 5-ти гражданам (ХХХ).

Сбор в установленных размерах оплатили 106 граждан, из них 1 гражданин (ХХХ) в ходе настоящей проверки.

Кроме того, в нарушение вышеназванного положения разовый сбор на момент проверки не внесен полностью или частично 29 физическими лицами на сумму 70569085 руб. (в том числе полностью не оплачено 10 гражданами, перечислено сбора на счета ИМНС по ХХХому району, ХХХого РАЙФО и не восстановлено на счет ХХХ сельисполкома 5 гражданами на сумму 13307810 руб.) (приложение № 6).

В отдельных случаях внесение сбора менее установленной суммы произведено в нарушение вышеназванных положений «О комиссии по предоставлению льгот субъектам хозяйствования и частным лицам по уплате разового сбора за ранее созданную инфраструктуру и развитие социальной сферы» в связи с необоснованно предоставленной ХХХим районным исполнительным комитетом льготой.

Так, льгота в размере 90% , с оплатой сбора в размере 1 базовой величины, как для жителей ХХХого района, необоснованно была предоставлена ХХХим райисполкомом гражданке ХХХ, проживающей по адресу г.ХХХ и являющейся работником ЧП «ХХХ» (письмо от 20.10.2005 № 76), ХХХ, проживающему по адресу г. ХХХ, являющемуся работником ХХХого РИК (письмо от 22.03.2005 № 34), ХХХ, проживающему по адресу г. ХХХ, являющемуся сотрудником управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь (письмо от 04.03.2005 № 15). Полностью освобожден от внесения сбора за строительство объектов решением ХХХого районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 245 ХХХ, проживающий по адресу г. ХХХ, являющийся пенсионером. Всего потери от необоснованно предоставленной льготы составили 7407000 руб.

Необоснованно, без утверждения сессией ХХХого районного Совета депутатов была предоставлена льгота ХХХим сельисполкомом в размере 90%, с оплатой сбора в размере 1 базовой величины, как для жителей ХХХого района, решением от 16.02.2005 № 2/20.21 гражданке ХХХ (3240000 руб.), проживающей по адресу г. ХХХ, являющейся работником ХХХого РИК, и решением от 17.08.2005 № 8 ХХХ (5253000 руб.), проживающему по адресу г. ХХХ, и в размере 50% решением от 20.04.2005 № 4/24.7 гражданке ХХХ (3796800 руб.), проживающей по адресу г. ХХХ, чем превышены полномочия сельисполкома. Потери от необоснованно предоставленной льготы составили 12289800 руб.

В результате бюджетом ХХХ сельисполкома недополучено средств на сумму необоснованно предоставленной льготы в размере 19696800 руб.

Имеют место другие случаи ухода от оплаты гражданами полного сбора на развитие инфраструктуры. Так, в деле о предоставлении земельного участка гражданке ХХХ имеется справка от 22.04.2004 № 718, выданная ХХХим сельисполкомом в том, что она проживает в д. ХХХ, в то время как фактически она проживала по адресу г. ХХХ. На основании данной справки Жукьян Р.К. был оплачен сбор на развитие инфраструктуры в размере 1 базовой величины, как для жителей ХХХого района в сумме 285000 руб. вместо 2850000 руб., или на 2565000 руб. меньше.

В целях уплаты сбора с применением льготы, как для жителей ХХХого района, отдельные граждане, проживающие в г. ХХХе, прописывались в ХХХом районе с последующей перепропиской по прежнему месту. Так, гражданин ХХХ, проживающий и прописанный по адресу г. ХХХ, 10.10.2005 был прописан по адресу п. ХХХ. После выделения ему земельного участка (протокол от 16.11.2005 № 12) и оплаты сбора в сумме 435000 руб., на основании поданного им заявления от 13.01.2006, был выписан с вышеуказанного адреса в связи с переменой жительства по прежнему адресу г. ХХХ. Аналогично, ХХХ проживающий и прописанный по адресу г. ХХХ, 31.10.2005 был прописан по адресу п. ХХХ. После выделения ему земельного участка (протокол от 16.11.2005 № 12) и оплаты сбора в сумме 435000 руб., на основании поданного им заявления от 29.12.2005, был выписан с вышеуказанного адреса в связи с переменой жительства по прежнему адресу г. ХХХ. В результате вышеуказанных действий гражданами ХХХ, работающим заведующим складом ООО «Т», и ХХХ, являющимся сотрудником ДПС ГАИ УВД ХХХого облисполкома, умышленно не внесено в бюджет ХХХ сельисполкома по 3915000 руб. каждым, всего на сумму 7830000 руб.

Следует отметить, что в соответствии с п. 6 вышеназванных решений ХХХого районного Совета депутатов от 26.05.2004 № 62 и от 28.06.2005 № 173 землеустроительной и геодезической службе ХХХого района, председателям поселкового и сельских исполнительных комитетов, поручено правоустанавливающие документа на пользование земельным участкам выдавать лишь после предоставления заявителем документов об уплате разового сбора. В нарушение вышеназванных решений, в отдельных случаях документы выдавались без оплаты разового сбора. Так, гражданам ХХХ 08.09.2005 выдан госакт (ГА №ХХ), ХХХ 03.10.2005 выдан госакт (ГА № ХХ) и др., однако на момент проверки сбор на развитие инфраструктуры ими не уплачен.

Ответственность за правильность сбора, в соответствии с положениями об уплате сбора возлагается на председателя сельского исполкома. Таким образом, председателем ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХевым В.В. не был налажен учет и контроль за поступлением сборов на развитие инфраструктуры, в результате чего, бюджетом ХХХ сельисполкома за 2004 – 2005 годы было недополучено средств сбора на развитие инфраструктуры от юридических и физических лиц в сумме 298381820 руб.

В соответствии с вышеназванными положениями о возмещении затрат за созданную инженерно-транспортную, социальную инфраструктуру при предоставлении земельных участков, средства сбора предусматривалось направлять на благоустройство и развитие инфраструктуры соответствующих территорий, на оказание финансовой помощи созданным сельским коммунальным хозяйствам и коммунальным звеньям. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2004 год в бюджет ХХХ сельисполкома поступило средств по статье доходов 1.06.02.33.01 «Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)» 363835 тыс. руб.

Фактическое использование средств бюджета по статье расходов 12.03.147.110 «Благоустройство городов, населенных пунктов» за 2004 год составило 297934,9 тыс. руб., при сметных назначениях при утверждении бюджета в сумме 15673,3 тыс. руб. Таким образом, в нарушение части 13 статьи 22 Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (с изменениями и дополнениями) средства сбора на инфраструктуру с физических лиц, взимаемого при отводе земельных участков под индивидуально-жилищное строительство, в сумме 65900,1 тыс. руб. были использованы ХХХим сельисполкомом не по целевому назначению.

Согласно п. 4 Положения о применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер экономической ответственности за нарушения в области бюджетных отношений, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.06.2000 № 63 (с изменениями и дополнениями), использование средств бюджета не по целевому назначению являются любые действия распорядителей или получателей средств бюджета, приведшие к нарушению адресности использования предусмотренных в бюджете средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные при выделении в соответствии с Законом Республики Беларусь № 158-З ”О бюджетной классификации Республики Беларусь”.

В соответствии с частью 14 статьи 22 указанного Закона средства бюджета, необоснованно полученные, либо использованные не по целевому назначению, в том числе в виде займов и ссуд, в данном случае 65900,1 тыс. руб., подлежат возвращению в бюджет. Должностные лица, виновные в незаконном получении, использовании не по целевому назначению или с нарушением законодательства средств бюджета, в том числе полученных на возвратной основе, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2005 год в бюджет ХХХ сельисполкома поступило по статье доходов 3.02.02.56.08 «Сбор на строительство объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц» 230384,7 тыс. руб. По статье расходов «Благоустройство городов, населенных пунктов» ХХХим сельисполкомом фактически использовано средств бюджета 460688,4 тыс. руб.

В 2006 году в соответствии с п. 13.3. решения ХХХого областного Совета Депутатов от ХХХ № ХХ «О бюджете области на 2006 год» и согласно Инструкции «О сборе с пользователей за осуществление строительства объектов на территории ХХХой области», утвержденной решением ХХХого областного Совета депутатов от ХХХ № ХХ, объектом для взимания сбора на содержание и развитие инфраструктуры, является осуществление организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами строительства объектов, на которое получено разрешение исполнительного и распорядительного органа соответствующей административно-территориальной единицы ХХХой области, на территории которой оно осуществляется. Плательщики уплачивают сбор единовременно по месту осуществления строительства объекта в районные и городские бюджеты после получения разрешения.

Всего ХХХим сельисполкомом гражданам Республики Беларусь за 2006 год выделено 60 участков.

В нарушение пункта 3 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 31.12.2005 № 81-З «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год», предписывающей, что местные налоги и сборы, в том числе сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), предусмотренный п.п. 1.3 п. 1 ст. 8 вышеназванного Закона, вводятся областными, ХХХим городским Советами депутатов и зачисляются в местные бюджеты областей и города ХХХа, ХХХим сельисполкомом в 2006 году при выделении земельных участков взимался сбор на развитие инфраструктуры с отдельных физических лиц.

Так, п.п. 2.1 п. 2 решений ХХХ сельисполкома о предоставлении гражданам Республики Беларусь в пожизненное наследуемое владение земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома было предписано внесение разового сбора на развитие инфраструктуры населенных пунктов, взимаемый с физических лиц при отводе земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в размере 1 базовой величины с 0,01 гектара 30 гражданам по 32 участкам, а именно: ХХХ (решение от 22.03.2006 № 3/31.3) и т.д. На счет ХХХ сельисполкома за 9 месяцев 2006 года необоснованно поступило от граждан средств на развитие инфраструктуры населенных пунктов в сумме 63912580 руб. Главным управлением МФ РБ по ХХХой области данные средства относились на доходы по разделу 17 подразделу 6 «Сбор с пользователей за осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц».

В нарушение абзаца 3 ч.1 ст. 70 Кодекса Республики Беларусь «О земле», согласно которому земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома предоставляются гражданам Республики Беларусь в пожизненное наследуемое владение или передаются по их желанию в частную собственность сельскими исполнительными и распорядительными органами в сельских населенных пунктах, поселках городского типа в размерах от 0,15 до 0,25 гектара, ХХХим сельисполкомом были приняты решения о предоставлении отдельным гражданам по 2 участка.

Так, гражданину Республики Беларусь ХХХ, проживающему по адресу д.ХХХ в пожизненное наследуемое владение для строительства и обслуживания жилого дома из земель в деревне ХХХ в соответствии с решением ХХХ сельисполкома от ХХХ № ХХ предоставлены земельный участок по генплану № 17 площадью 0,1769 га и в соответствии с решением от 19.04.2006 № 4/14.93.2 по генплану № 32 участок площадью 0,1773 га пахотных земель (всего 0,3542 га).

Аналогично, гражданке Республики Беларусь ХХХ, проживающей по адресу г. ХХХ, в пожизненное наследуемое владение для строительства и обслуживание жилого дома из земель в деревне Т в соответствии с решением ХХХ сельисполкома от 19.04.2006 № 4/14.92.1 предоставлены земельный участок по генплану № 18 площадью 0,1769 га и в соответствии с решением от 19.04.2006 № 4/14.92.2 по генплану № 31 участок площадью 0,1773 га пахотных земель (всего 0,3542 га).

При принятии решения о выделении земельных участков не всегда принималось во внимание, что лица, которым выделяется участок, уже имеют в собственности на территории ХХХого района земельные участки и домовладения.

Так, решением ХХХ сельисполкома от 16.11.2005 № 12 ХХХ был выделен земельный участок № 40 в д. Т, в то время как, согласно справки кадастрового агентства у нее в собственности уже имеется жилой дом и земельный участок в д. Б ХХХого района. Аналогично, решением ХХХ сельисполкома от 19.04.2006 № 4 вышеуказанной гр. ХХХ было выделено 2 земельных участка № 18 и № 31 в д. Т, в то время как, согласно справки кадастрового агентства у нее в собственности уже имеется жилой дом в д. Р, общей площадью 325,5 м.кв., жилой – 93,7 м кв.

Всего за 2004 – 2005 годы и 9 месяцев 2006 г. было выделено физическим лицам 371 участок, в том числе, 113 участков гражданам, проживающим на территории ХХХ сельисполкома и 258 участков (70% от общего числа предоставленных участков) гражданам жителям города ХХХа и других регионов республики.

В очереди на выделение участков для строительства и обслуживания жилого дома в ХХХом сельисполкоме с 1991 года состояло на учете 2565 человек.

В соответствии с п. 1 решения ХХХ сельисполкома от 17.08.2005 № 8/14 было принято решение снять с контроля обращения граждан по представлению земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома за период с 1990-2005 г.г. в связи с отсутствием разработанного плана индивидуальной жилой застройки и возможностью удовлетворения такого количества заявлений. В соответствии с п.2 вышеуказанного решения, предписывается в дальнейшем ставить на контроль только граждан, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В нарушении вышеуказанного решения, а также п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 15.02.1995 № 64 «Об обеспечении граждан республики земельными участками», в соответствии с которым, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются, как правило, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, основная часть граждан, получивших земельные участки на территории ХХХ сельского Совета депутатов, не нуждались в улучшении жилищных условий.

Выборочной проверкой установлено, что из 56 граждан, которым были выделены земельные участки до вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2006 № 58 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков» в 2006 году, только 5 граждан (9%), в соответствии с представленными справками, нуждались в улучшении жилищных условий. Следует отметить, что при принятии решения о выделении земельных участков от граждан принимались справки с места жительства о составе семьи, в отдельных случаях без указания в справках размера занимаемой жилой и общей площади.

Кроме того, имеют место случаи выделения земельных участков, при наличии в деле только одного заявления от гражданина, поступившего за один день до принятия решения о выделении земельного участка, без справок от жилищно-эксплуатационной организации и организации по государственной регистрации жилых помещений, находящихся в собственности гражданина в данном населенном пункте. Так, заявления граждан ХХХ зарегистрированы 18.04.2006., решения о выделении участков приняты 19.04.2006 (протокол № 4), без приложения необходимых документов.

Совместно с землеустроительной и геодезической службой ХХХого района в ходе проверки кварталов индивидуальной жилой застройки на территории ХХХ сельисполкома были выявлены случаи самовольного занятия земельных участков:

- ЗАО "Т" в лице директора ХХХ самовольно заняло земельный участок площадью 0,05 га в районе д.Р. Директор привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 155 000 руб. (постановление о правонарушении от 22.09.2006 № 117).

- ЧУП "Б" в лице директора Р не имея правоудостоверяющих документов оформленных в установленном порядке занял земельный участок площадью 0,15 га для размещения кафе на территории ХХХ сельисполкома. Директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 155 000 руб. (постановление о правонарушении от 09.10.2006 №127).

- ОДО "Л" в лице начальника торгового отдела Ж не имея правоудостоверяющих документов оформленных в установленном порядке занял земельный участок площадью 0,5 га для размещения кафе на территории ХХХ сельисполкома. Ж привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 155 000 руб. (постановление о правонарушении от 09.10.2006 №128).

При натурном объезде 05.10.2006 территории ХХХ сельского исполнительного комитета выявлены случаи нецелевого использования земельных участков.

Гр. Ч, проживающий по адресу: д. Ж, использует часть земельного участка площадью 0,01 га, который предоставлен для строительства и обслуживания жилого дома, не по целевому назначению – гараж используется для ремонта автотранспорта, чем нарушена ч. 1 ст. 65 Кодекса Республики Беларусь «О земле», за что п.п. 1.2. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь № 31 предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В соответствии с протоколом о нарушении земельного законодательства от 09.10.2006 №128-1 гр. Ч привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 62000 руб. (постановление о правонарушении от 09.10.2006 №128-1).

Гр. В, проживающий по адресу: д. Ж, использует часть земельного участка, который предоставлен для строительства и обслуживания жилого дома, не по целевому назначению – гараж используется для складирования и производства мебели, чем нарушена ч. 1 ст. 65 Кодекса Республики Беларусь о земле, за что п.п. 1.2. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь №31 предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В соответствии с протоколом о нарушении земельного законодательства от 09.10.2006 №130 гр. В привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 62000 рублей (постановление о правонарушении от 09.10.2006 №130).

Гр. В, проживающий по адресу: г. ХХХ, использует часть земельного участка, который предоставлен для строительства и обслуживания жилого дома в д. Я, не по целевому назначению – гараж используется для ремонта автомобилей, чем нарушена ч. 1 ст. 65 Кодекса Республики Беларусь о земле, за что п.п. 1.2. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь №31 предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В соответствии с протоколом о нарушении земельного законодательства от 09.10.2006 №129-1 гр. В привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 62000 руб. (постановление о правонарушении от 09.10.2006 №129-1).

Гр. О проживающая по адресу: г. ХХХ, использует часть земельного участка, предоставленного в пожизненное наследуемое владение в д. Ж, не по целевому назначению – мастерская используется как станция технического обслуживания (наличие подъемников, автомобилей не принадлежащих владельцу земельного участка, бочки с маслом и т.д.), чем нарушена ч. 1 ст. 65 Кодекса Республики Беларусь о земле, за что п.п. 1.2. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь № 31 предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. В соответствии с протоколом о нарушении земельного законодательства от 10.10.2006 №132 гр. О привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 62000 руб. (постановление о правонарушении от 10.10.2006 №132).

Гр. А использует часть земель участка 0,01 га не по целевому назначению. Земельный участок, переданный для строительства и обслуживания жилого дома в д. Ж используется для складирования цветов. гр. А привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 62000 руб. (постановление от 27.10.2006 № 140).

Всего в ходе проводимой проверки на юридических и физических лиц составлено 8 административных протоколов, наложено и взыскано штрафа общей суммой 775 000 тыс. руб.

Журнал регистрации договоров аренды заведен в 1999 году. Первый договор зарегистрирован под №1 от 20.01.1999, последняя запись сделана 16.02.2004 №26, а в ходе настоящей проверки данный журнал приведен в соответствие.

В соответствии с информацией по земельным участкам, предоставленным в аренду за 2004-2006 годы, представленной ХХХим сельисполкомом, за период с 1января 2004 года по 1 сентября 2006 года было заключено 80 договоров аренды, в том числе в 2004 году 16 договоров аренды земли общей площадью 1,0532 га (из них 8 площадью 0,2546 га с юридическими лицами и 8 площадью 0,7986 га с физическими лицами), в 2005 году - 50 договоров с арендой земли общей площадью 5,6752 га (из них 5 площадью 0,8905 га с юридическими лицами и 45 площадью 4,7847 га с физическими лицами) и в 2006 году 14 договоров с арендой земельных участков общей площадью 1,5175 га (из них 4 с юридическими лицами на площади 0,4298 га и 10 с физическими на площади 1,0877 га).

В соответствии с п. 2. Указа Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 №74 «О совершенствовании порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», договоры аренды на земельные участки, срок действия которых истекает после 01.03.2006, необходимо было до 1 марта 2006 года привести в соответствие с требованиями настоящего Указа, чего не было сделано арендодателем, т.е. ХХХим сельисполкомом и арендаторами.

Договоры аренды, зарегистрированные в Республиканском унитарном предприятии «ХХХое областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» с гр. Т на аренду земельного участка площадью 0,2092 га в д. Т (дата регистрации 08.10.2004), с гр. П на аренду земельного участка площадью 0,0744 га в д. Р (дата регистрации 28.04.2005.), с гр. Б на аренду земельного участка площадью 0,0674 га в д.Т (дата регистрации 20.07.2006), с гр. ХХХ на аренду земельного участка площадью 0,1022 га в д. Ж (дата регистрации 30.08.2006) у главного специалиста землеустроительной и геодезической службы ХХХого района ХХХ отсутствуют.

Следует также отметить, что данные по арендованным землям сельисполкома физическими лицами, представленные ХХХим сельисполкомом за 2005 год не соответствует данным сводной экспликации земель (сводный годовой статистический отчет о наличии и распределении земель формы №22-зем, составляемой землеустроительной и геодезической службой ХХХого района). Так, по данным сельисполкома в 2005 году с физическими лицами было заключено 45 договора аренды общей площадью 4,7847 га, а согласно сводной экспликации в 2005 году таких договоров аренды не заключалось. Таким образом, можно сделать вывод, что учет земельных участков не налажен. В соответствии с должностными обязанностями главный специалист землеустроительной и геодезической службы ХХХого района ХХХ принимает участие в составлении годовых отчетов о наличии и распределении земель района.

В соответствии со ст.16 Закона Республики Беларусь «О платежах за землю» за арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель.

По данным бухгалтерии ХХХ сельисполкома арендаторами не вносилась арендная плата на расчетный счет ХХХ сельисполкома (арендодателя), за исключением ИП «П» в сумме 144350 руб. (п/п от 27.12.2005 № 26). В соответствии с договорами аренды, заключенными в 2004-2005 г.г. сумма арендной платы определяется исходя из площади земельного участка и ставки земельного налога, размер арендной платы изменяется по мере изменения ставки земельного налога, в установленном законом порядке. По данным ХХХ сельисполкома ставка земельного налога составляла в 2004 году -780,91 руб. за 0,01 га, в 2005 году - 879,38 руб. за 0,01 га. За 2004 год общая задолженность арендаторов по договорам аренды, заключенным в 2004 году, составила 82245 рублей (1,0532 га*78091 руб.), а за 2005 год 499066 руб. (5,6752 га.*87938 руб.).

В соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь «Об аренде» условия, сроки внесения и счета перечисления арендной платы определяются договором, чего не было оговорено в заключенных ХХХим сельисполкомом договорах аренды.

В соответствии с п. 13 ст.7 Закона Республики Беларусь от 01.01.2004 №260-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения» контроль за соблюдением порядка исчисления и уплаты земельного налога и арендной платы за землю осуществляются «налоговыми органами».

В соответствии с номенклатурой дел землеустроительной и геодезической службы района, утвержденной от 18.05.2004 №01-17 руководителем ХХХой областной землеустроительной и геодезической службы ХХХ, дела с индексом 07-11 «Договора аренды» должны храниться 3 года после замены арендатора. Также, в номенклатуре дел, утвержденной председателем ХХХ исполнительного комитета ХХХевым В.В., в разделе 11. «Землеустройство», дела с индексом 11-03 «Договора аренды» должны храниться 3 года и сдаются в госархив после истечения срока действия договора, проведения налоговой проверки и при условии завершения ревизии.

В соответствии с Книгой учета проверок (ревизий) начиная с 09.06.2004 и по настоящее время по данному вопросу проверки не проводились.

В нарушение абз. 3 ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об аренде», п.п. 2.7 п. 2 ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», государственная регистрация договоров аренды от 03.02.2005 № 50 с ИЧУПТП «Р», от 04.02.2005 № 51 с гр. Т, от 03.03.2005 № 57 с гр. Ш, от 03.05.2005 № 67 с ОАО «Б», и т.д. не произведена, оплата за аренду земельных участков не производилась. Такая ситуация свидетельствует о недостаточном контроле за арендаторами земельных участков со стороны арендодателя – ХХХ сельского исполнительного комитета.

В соответствии с абз. 2 п. 9 Инструкции о порядке составления, выдачи (замены) и хранения государственного акта на земельный участок и удостоверения на право временного пользования земельным участком, утвержденной постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 30.03.2000 №1, договоры аренды земельных участков должны заключаться на основании решений соответствующих исполнительных и распорядительных органов после установления границ, переданных в аренду земельных участков в натуре (на местности).

Договор аренды от 10.04.2006 №108 заключен сельисполкомом с гр. А только на основании решения от 22.03.2006 № 3/16, без установления границ земельного участка, переданного в аренду, что является нарушением абз. 2 п. 9 указанной Инструкции.

В соответствии с п.п. 1.5 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» от 16 января 2002 г. № 40 нарушение законодательства об аренде влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 500 базовых величин.

Ответственным за допущенные нарушения является председатель ХХХ сельисполкома ХХХев В.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Кодекса Республики Беларусь «О земле» земельные участки, находящиеся в государственной собственности, передаются в частную собственность по заявлению гражданина Республики Беларусь, решением соответствующего сельского (поселкового), городского (городов областного подчинения и города ХХХа), районного исполнительного и распорядительного органа после внесения платы за земельный участок. Однако, сельским исполнительным комитетом сначала выносилось решение о передаче земли в частную собственность, в котором был оговорен срок внесения платы за землю, т.е. плата вносилась после принятия решения. По данным землеустроительной и геодезической службы ХХХого района в 2004 году гражданам было передано в частную собственность 346 земельных участков общей площадью 43,7 га, в 2005 году - 394 земельных участка общей площадью 64,5 га. в то же время, по данным, предоставленным ХХХим сельисполкомом в соответствии с принятыми решениями сельисполкома, в 2004 году передано 395 участков, в 2005 году – 436 участков, а в 2006 году (по состоянию на 20.09.2006) - 345 участков. По данным бухгалтерского учета сельисполкома в 2004 году за приватизацию земельных участков было внесено гражданами на расчетный счет ХХХ сельисполкома 307737387 руб., в 2005 году - 208538384 руб.

Выборочной проверкой установлено, что гражданину Тёханову В.В. в соответствии с решением ХХХ сельисполкома от 20.04.2005 № 4/25.2 был передан в частную собственность земельный участок в д. Т, площадью 0,25 га по нормативной цене в сумме 1701180 руб., госакт от 23.12.2005 ГК № 0090928 был выдан без представления документов по оплате (по данным бухгалтерии).

Ответственным за допущенные нарушения является председатель ХХХ сельисполкома ХХХев В.В.

За период 2005-2006 г.г. на территории ХХХ сельисполкома аукционов по продаже земельных участков не проводилось. В 2004 году было проведено 4 аукциона на которых было реализовано 15 земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома общей стоимостью 284,4 млн. рублей. Аукционы проводились 26.03.2004, 30.04.2004, 21.05.2004 и 30.07.2004 в соответствии с Положением «О проведении аукционов по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.1997 № 1790.

При выборочной проверке установлено, что решение сельского исполнительного комитета от 20.07.2005 №12/31.11 «Об отмене решения ХХХ сельского исполнительного комитета от 17.06.1997 №6 о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение С», проживающему по адресу: г. ХХХ, в связи с не использованием по целевому назначению земельного участка, площадью 0,15 га, расположенного в д. Т, по генплану №149-1, а также в связи с отсутствием правоудостоверяющих документов на земельный участок, было принято с нарушением действующего законодательства. В соответствии с ч.2 ст. 50 Кодекса Республики Беларусь о земле, решения о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в связи с использованием его не по целевому назначению, принимаются исходя из материалов, свидетельствующих о том, что после получения письменного предупреждения от уполномоченного лица, землевладелец не принял мер к устранению допущенных нарушений в установленный срок, чего не было сделано ХХХим сельисполкомом.

Аналогичные нарушения земельного законодательства были допущены при изъятии земельных участков у граждан В (решение сельисполкома об изъятии от 16.06.2004 № 250), Е (решение от 16.06.2004 № 290), С (решение от 16.06.2004 № 350) и т.д.

Нарушение действующего законодательства установлено и при отмене решения ХХХ сельисполкома №6 от 17.06.1997 «О предоставлении земельного участка в пожизненное владение» С, прож. по адресу: г. ХХХ, в связи с не использованием по целевому назначению земельного участка площадью 0,15 га, расположенного в д. Т, по генплану №151-1, а также в связи с отсутствием правоудостоверяющих документов на земельный участок, оформленных в установленном законодательством порядке. Следует также отметить, что суд ХХХого района, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе С на действия ХХХ сельисполкома, решил признать жалобу обоснованной, отменив решение ХХХ исполкома от 16.11.2005 об отмене решения от 17.06.1997 о выделении С земельного участка, так как счел изъятие не обоснованным, поскольку не определены границы земельного участка. Решением от 06.09.2006 № 10/5.3 ХХХ сельисполком повторно предоставил С в пожизненное наследуемое владение земельный участок из земель д. Т по генплану № 151-1 площадью 0,1685 га для строительства и обслуживания жилого дома.

Совместно с представителями областного комитета природных ресурсов установлены факты незаконного использования земель лесного фонда под захоронения. Так, в квартале 74 ХХХ лесничества УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» (лесопарковая часть зеленой зоны лесов 1 группы) на площади 1,3 га (13000 м2), прилегающем к гражданскому кладбищу в районе д. Ж, находящегося на балансе КУП «ЖКХ ХХХого района», на протяжении последнего времени жителями ХХХ сельсовета ведется незаконное захоронение умерших, чем нарушена ст. 27 Лесного кодекса Республики Беларусь.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Лесного кодекса Республики Беларусь изъятие и предоставление земель лесного фонда, занимаемых лесами первой группы, для целей не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется по решению Президента Республики Беларусь.

В соответствии со ст.62 КоАП РБ за незаконное использование земель государственного лесного фонда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 10 базовых величин.

Также, незаконными действиями председателя ХХХ сельисполкома лесному фонду причинен ущерб в соответствии с приложением 13 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1993 №750 в размере: 403000000 рублей (1,3 га*10000=13000 м2 *31000 руб.). За данное лесонарушение лесной охраной УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» составлен протокол о лесонарушении от 23.08.2006 № 122014.

Аналогичные нарушения - незаконное использование земель лесного фонда под захоронения выявлены в квартале 102 (выдела 1,17) ХХХского лесничества УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» (лесопарковая часть зеленой зоны лесов 1 группы), прилегающем к гражданскому кладбищу в районе д. К, на площади 2,4 га. Незаконными действиями председателя ХХХ сельисполкома ХХХевым В.В. лесному фонду причинен ущерб в соответствии с приложением 13 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1993 №750 в размере 744000000 рублей (2,4 га*10000=24000 м2* 31000 руб.). За данное лесонарушение лесной охраной УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» составлен протокол о лесонарушении от 23.08.2006 № 122010.

Незаконное использование земель лесного фонда было выявлено в квартале 102 (выдел 18) ХХХского лесничества УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» (лесопарковая часть зеленой зоны лесов 1 группы), прилегающем к гражданскому кладбищу в районе д. Т, на площади 1,7 га. Незаконными действиями председателя ХХХ сельисполкома ХХХевым В.В. лесному фонду причинен ущерб в соответствии с приложением 13 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1993 №750 в размере 527000000 рублей (1,7 га*10000=17000 м2* 31000 руб.). За данное лесонарушение лесной охраной УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» составлен протокол о лесонарушении от 23.08.2006 № 122011.

Таким образом, незаконными действиями или бездействием председателя ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХева В.В. произошло незаконное захоронение граждан на территории государственного лесного фонда на общей площади 5,4 га, лесному фонду причинен ущерб на общую сумму 1,674 млрд. руб.

По результатам выявленных лесонарушений председателю ХХХ сельского исполнительного комитета направлен акт-предписание от 30.08.2006 №205, в соответствии с которым предписано «прекратить незаконное использование земель лесного фонда, в срочном порядке заняться отводом и отчуждением участков лесного фонда под кладбища».

УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» неоднократно обращалось в ХХХий райисполком (письма от 03.03.2005 №20-02/275, от 05.09.2003 №553, от 21.04.2003 №213) с просьбой об отводе земельных участков под кладбища из гослесфонда леспаркхоза, где происходит бесконтрольное захоронение граждан в районе д. Ж, д. Т и д. К. Однако, практически никакого движения в этом направлении не произошло.

В соответствии с выкопировкой с плана землепользования ХХХого района границы земельного участка, испрашиваемого под размещение кафе «И», владельцем которого является ОДО «З», на летний сезон 2006 года, согласованного 21.11.2005 с архитектором ХХХого района В, начальником ХХХой районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды М и с председателем ХХХ сельисполкома ХХХевым В.В. 24.02.2006, с начальником землеустроительной и геодезической службы ХХХого района границы земельного участка не согласованы.

При обследовании в натуре установлено, что кафе «И» находится в 30 метрах от уреза воды водохранилища ХХХ, т.е. в прибрежной полосе водоохраной зоны и имеет стационарное строение. В то время как, в соответствии с п.п. 1.2. п.1 решения ХХХого областного исполнительного комитета от 22.07.2004 № 669 «Об усилении контроля за использованием земель, прилегающих к рекам и водоемам», ХХХой землеустроительной и геодезической службе (ХХХ), ХХХому областному комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды (ХХХ), комитету по архитектуре, градостроительству и территориальному планированию ХХХого облисполкома (ХХХ) необходимо «обеспечить непредоставление земельных участков для строительства объектов неприродоохранного и нерекреационного назначения в пределах 1 км от внешней границы водоохранных зон рек и водоемов, а в случае отсутствия установленных границ водоохранных зон – в полосе шириной 1,5 км от уреза уровня воды в реке или водоеме».

В соответствии с решением ХХХого районного исполнительного комитета от 26.08.2004 №1767 «О передаче земельного участка и права пользования им ИП «К» для обслуживания выкупленных зданий и сооружений оздоровительно-спортивного лагеря «Ж» введено ограничение в использовании земельного участка на площади 4,74 га, в связи с нахождением его в водоохраной зоне водохранилища ХХХ (пункт 2), реконструкция выкупленных зданий и сооружений оздоровительно-спортивного лагеря «Ж» или иное строительство на участке может производиться только по согласованию с соответствующими службами района и после получения разрешения на строительство в установленном порядке (пункт 5). В настоящее время на территории спортивного лагеря «Ж», принадлежащего ИП «К», по распоряжению должностных лиц предприятия начаты работы по реконструкции лагеря, заключающиеся в том, что при помощи специальной техники осуществлен полный снос части строений, строительные отходы и мусор размещены в подготовительном котловане (40*10*6 м) на месте предполагаемой дороги для захоронения. Утвержденый и согласованный в установленном порядке проект производства работ и положительное заключение государственной экологической экспертизы не представлены в соответствующие органы Минприроды.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов заместителем начальника ХХХой районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Д составлен протокол от 22.09.2006 №406/0016481, а главным государственным инспектором охраны окружающей среды ХХХого района М на основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 56-3 КоАП РБ на директора ИП «К» гр. В наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 25 базовых величин (постановление от 22.09.2006 №406).

Также следует отметить, нарушения, выразившиеся в невыполнении установленных сроков, предусмотренных графиком по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в населенных пунктах Р, Ж и Т, а также по устранению захламленности территории возле кладбища в д. Я и не проведение должной работы с населением сельсовета в части недопущения проведения весенних палов сухой растительности, на председателя ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХого района ХХХева В.В. исполняющим обязанности начальника ХХХой районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Д составлен протокол от 28.04.2006 № 50/0004215 об административном нарушении в части нарушения правил складирования отходов, использования земель не в соответствии с теми целями для которых они предоставлены, непринятия мер по ликвидации палов на земельных участках сельского Совета депутатов и вынесено постановление от 10.05.2006 № 50 о наложении на него административного штрафа в размере 10 базовых величин (310000 руб.).

Также за невыполнение предписания Главного государственного инспектора по охране окружающей среды ХХХой области-председателя ХХХого областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды С в части организации уборки бытовых и строительных отходов на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам в д. Ж ХХХого района главным специалистом ХХХого областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды К составлен протокол на председателя ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХого района ХХХева В.В. от 16.05.2006 № 10/44 об административном нарушении в части невыполнения предписания органов, осуществляющих контроль за охраной окружающей среды. Председателем ХХХого областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды С председателю ХХХ сельисполкома ХХХеву В.В. 23.05.2006 вынесено постановление № 44 о наложении на него административного штрафа в размере 5 базовых величин (155000 руб.).

Книга регистрации выдачи государственных актов на земельные участки в 2004-2005 г.г. велась небрежно: отсутствуют подписи землевладельца, не заполнялись графы месторасположения земельного участка, его площадь, не указаны номер государственного акта и дата его выдачи сельисполкомом. Данная книга не прошнурована, не скреплена печатью, не подписана председателем ХХХ сельисполкома и не хранится с государственными актами в несгораемых или специально оборудованных шкафах, чем нарушены п.34 и п. 37 Инструкции о порядке составления, выдачи (замены) и хранения государственного акта на земельный участок и удостоверения на право временного пользования земельным участком, утвержденной постановлением Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 30.03.2000 №1.

В соответствии с Положением о целевом сборе на развитие и содержание инфраструктуры района с физических лиц, утвержденного решением сессии ХХХого районного Совета депутатов от 30.01.2004 № 47, плательщиками целевого сбора являлись физические лица, проживающие на территории района. Уплата сбора предусматривалась до 31 декабря 2004 г. физическими лицами в размере 25% от базовой величины в год на каждого жителя, достигшего 18 летнего возраста, включая прописанных граждан, владельцы наследственных домов и ново застройщики – 50% от базовой величины. Средства целевого сбора поступали в бюджеты сельских Советов депутатов. Распорядителем денежных средств являлись председатель сельского Совета депутатов. В соответствии с п. 6 вышеуказанного Положения, исчисление, учет поступающего сбора, своевременность уплаты осуществляют сельские исполнительные комитеты. Контроль за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью перечисления, осуществляется инспекцией Министерства по налогам и сборам по ХХХому району и финансовым отделом райисполкома. Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и порядок взыскания целевого сбора устанавливаются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20.12.1991 «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь».

В нарушение вышеуказанного Положения ХХХ сельисполком взыскивал целевой сбор на развитие и содержание инфраструктуры района не со всех плательщиков. Фактически за 2004 год на счет ХХХ сельисполкома поступило средств целевого сбора в сумме 4150830 руб., или уплатили сбор 873 человека, не считая владельцев наследственных домов и ново застройщиков. Таким образом, недопоступление средств в бюджет ХХХ сельисполкома, из расчета проживающих граждан только трудоспособного возраста составило 30442750 руб. (7282-873*19000*25%).

В 2005 году решением сельского исполнительного комитета от ХХХ № ХХ утверждена «Программа комплексных мероприятий по наведению должного порядка на земле и благоустройству территории ХХХ сельского Совета депутатов на 2005 год».

Всего в 2005 году на территории сельисполкома произведен ремонт 3410 п.м. заборов, а также установлено 5303,5 п.м. новых заборов, окрашено 30 фасадов зданий, установлено 28 малых архитектурных форм, 4 информационных щита, оборудовано 5 детских площадок и обустроено 2 зоны отдыха, заасфальтировано 2100 мІ улиц, охвачено планово-регулярной очисткой 100% территорий населенных пунктов, установлено 228 контейнеров и оборудовано 25 контейнерных площадок, ликвидировано 168 несанкционированных свалок отходов, благоустроен 1 объект соцкультбыта, удалено 192 сухостойных и аварийных зеленых насаждения, благоустроено 9 мемориальных комплексов, захоронений воинов и партизан Великой Отечественной войны, устроена 31 декоративная композиция, заключено 29 договоров на вывоз коммунальных отходов с территорий садоводческих товариществ.

На проведение работ по благоустройству территорий населенных пунктов сельисполкома затрачено 577,6 млн. руб. (из них – бюджетные средства – 461 млн. руб.; 116,6 млн. руб. – средства субъектов хозяйствования).

Плановые задания мероприятий по благоустройству населенных пунктов сельсовета в 2005 году выполнены.

В 2006 году решением сельского исполнительного комитета от ХХХ № ХХ утверждена «Программа комплексных мероприятий по наведению должного порядка на земле и благоустройству территории ХХХ сельского Совета депутатов на 2006 год».

За 9 месяцев 2006 года ХХХим сельским исполнительным комитетом отремонтировано 360 п.м. заборов, установлено 1125 п.м. новых заборов, окрашено 85 фасадов зданий, установлено 15 малых архитектурных форм, обустроено 2 информационных щита, удалено 55 сухостойных и аварийных зеленых насаждений, проведены работы по обустройству 9 мемориальных комплексов, захоронений воинов и партизан Великой Отечественной войны, устроено 17 декоративных композиций.

На проведение работ по благоустройству территорий населенных пунктов сельисполкома за III квартала 2006 года затрачено 232,5 млн. руб. (из них – бюджетные средства – 65 млн. руб. и 167,5 млн. руб. – средства субъектов хозяйствования).

Плановые задания мероприятий по благоустройству населенных пунктов сельсовета за 9 месяцев 2006 года выполнены.

Решением ХХХого районного исполнительного комитета от 12.10.2006 № 3797 «Об открытии внутрихозяйственного карьера» Учреждению «Республиканский центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства» на земельном участке площадью 0,95 га в урочище Л ХХХ сельского Совета депутатов ХХХого района в целях проведения реконструкции, капитального ремонта и благоустройства объектов разрешена разработка внутрихозяйственного карьера для добычи песчано-гравийной смеси общим объемом 28,5 тыс. мі (право пользования данным субъектом хозяйствования карьером – 3 года).

По состоянию на 01.01.2006 на территории ХХХ исполкома других промышленных и внутрихозяйственных карьеров не имеется.

В 2005 году на территории ХХХ сельского исполнительного комитета ХХХого района в целях осуществления мероприятий по защите земель от ветровой и водной эрозии, а также озеленения территорий населенных пунктов высажено 479 саженцев деревьев и 152 кустарников, за 9 месяцев 2006 года соответственно – 420 и 100.

ХХХому сельскому исполнительному комитету ХХХого района необходимо в 2007 и последующие годы активизировать работу в части организации и осуществлению мероприятий по озеленению территорий населенных пунктов сельского Совета.

К населенным пунктам ХХХ сельского исполнительного комитета прилегают земли лесного фонда ХХХ, ХХХого и Р лесничеств УП «ХХХое лесопарковое хозяйство».

Проблемным вопросом в использовании земель лесного фонда является их систематическое засорение бытовыми, строительными и прочими отходами и слабая работа служб лесной охраны по выявлению и пресечению указанных нарушений.

Так 16.05.2006 на лесничего ХХХ лесничества УП «ХХХое лесопарковое хозяйство» К за невыполнение предписания Главного государственного инспектора по охране окружающей среды ХХХой области-председателя ХХХого областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды С в части организа


Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 11:32
добрый день. заключен договор аренды квартиры на 1 год. нас не устраивает арендатор и мы хотели бы расторгнуть договор. в договоре оговорено что при...
Прочитать ответ
Сегодня, 11:30
Подскажите мы на сезон работали по графику День Ночь Отсыпной Выходной (сезон отопление) но нам платили все равно по пятидневке и количество часов не...
Прочитать ответ
Сегодня, 11:28
Здраствуйте у меня такой вопрос я семьей прописана в колхозном доме есть двое несовершанолетних детейв колхозе не работаем колхозные дома будут...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Апрель 2024 (249)
Март 2024 (390)
Февраль 2024 (449)
Январь 2024 (470)
Декабрь 2023 (406)
Ноябрь 2023 (396)