ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

попрекание свекрови о проживании.

Здравствуйте. Меня зовут Мария. Я проживаю в трехкомнатной квартире с мужем и двумя детьми уже 7 лет. Квартира принадлежит свекрови. В квартире...

Отпуск в мае

Здравствуйте, месяц май считается летним месяцем для отпуска ?Я мама троих детей 14 лет,8 лет,6лет, меня отправляю в отпуск в мае .Мне бы в любой...

Наследство

Здравствуйте.Подскажите,умерла мама,осталось куча кредитов.Завещания нет.Наследства (машин,квартир,дач)тоже нет.Наследники по закону...

СОП и летний школьный лагерь

Здравствуйте! Семья состоит в СОПе и в связи с этим школа обязует ребёнка водить в платный летний школьный лагерь (дочка закончила второй класс). У...

Право на льготное кредитование

Доброго времени суток. Скажите пожалуйста имею ли я право на льготное кредитование если у меня в собственности есть земельный участок и на нем...

Молодой специалист

День добрый. Вопрос следующий.В 2013г.окончил колледж, отправили меня на отработку в родной город, отработал пол года и на этом все, уволили меня за...

транспортный налог

Мой личный автомобиль попал в ДТП. Вина не моя. Авто два месяца находится в ремонте. Могу ли я, предоставив соответствующие документы, потребовать...

покушение на убийство

Добрый вечер! Пожалуйста, помоги разобраться в данной ситуации) Заранее огромное спасибо) Затаив злобу на директора рыбоохраны Боброва за то, что...

причинение смерти

Здравствуйте!Уважаемые юристы, прошу Вас, помогите, пожалуйста, разобраться с данной ситуацией) Заранее огромное спасибо Вам) Козлов с целью...

Выходное пособие при наступлении нетрудоспособности по ...

Человек, работая несколько лет подсобным рабочим (фактически - грузчиком) на одной и той же фирме, получил заболевание межпозвоночных дисков....

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 145-45-19; +375 29 626-12-29.

обмен некачественного телефона


Автор: Halina3105 от 1 сентября 2014
 

Доброго времени суток. Подскажите, могу ли я добиться возврата денег за некачественный мобильный телефон.Он был приобретен в интернет -магазине, офис находится в Минске, а проживаю я в Могилеве.Телефон доставили курьером. За доставку я тоже платила. В течении суток обнаружился дефект телефона. Я обратилась к продавцу для замены телефона, он направил меня на диагностику в сервисный по гарантийному талону. Сказав,что для обмена ему нужно заключение сервисного центра. Прождав 14 дней без толку, я поставила в известность сервисный центр о намерении написать претензию. В течении 15 дня мне был видан документ о диагностике телефона и обнаружении дефекта. Я обратилась к продавцу по поводу обмена. Он просил перезвонить ссылаясь на то,что ему нужно обсудить с центром какие-то вещи по-поводу моего телефона. Обещал решить вопрос на следующий день. Я ему перезвонила,как было обговорено, продавец начал хамить, кричать, сказал,что ему нужно посмотреть корпус(после проведения экспертизы сервисного центра) и вообще нечего звонить каждый день и мешать ему работать. При покупке мне не был выдан чек и договор купли-продажи. Был только аппарат и гарантийный талон. Могу ли я вернуть деньги,если у меня нет этих документов. После изучения вопроса о фирме оказалось,что я не первый клиент пострадавший от их рук. Они мошенники и о них много негативных отзывов потребителей. Спасибо за ответ

Безусловно Вы вправе требовать рассторежния договра и возрата денег. Нужно написать письменную претензию. При получении отказа или не получения ответа нужно будет идти в суд. Есть 3 варианта:

1. Сами (долго и нудно).

2. С адвокатом (проще и быстрее).

3. С обществом защиты прав потребителей (еще проще, но они не за все дела берутся).

Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З

(ред. от 04.01.2014)

"О защите прав потребителей"

 

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

4. Требования, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

6. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения или места жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.

При невыполнении поставщиком, представителем требований потребителя, предъявленных в соответствии с частью первой настоящего пункта, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

 

С уважением Sfif


Теги данного вопроса: Защита прав потребителя





Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам бесплатно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Только при выполнении этого простого условия Вы сможете добавить Ваш правовой Вопрос или комментарий на наш сайт и получить на него юридический ответ!

Добавить комментарий к юридическому вопросу касающемуся "обмен некачественного телефона":

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 13:40
Здравствуйте! Семья состоит в СОПе и в связи с этим школа обязует ребёнка водить в платный летний школьный лагерь (дочка закончила второй класс). У...
Прочитать ответ
Сегодня, 10:15
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста имею ли я право на льготное кредитование если у меня в собственности есть земельный участок и на нем...
Прочитать ответ
Сегодня, 01:14
День добрый. Вопрос следующий.В 2013г.окончил колледж, отправили меня на отработку в родной город, отработал пол года и на этом все, уволили меня за...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Апрель 2017 (231)
Март 2017 (311)
Февраль 2017 (391)
Январь 2017 (445)
Декабрь 2016 (378)
Ноябрь 2016 (441)