ПравоВед.by - Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

 
 

Популярные вопросы:

Земельный налог при совместном домовладении юридических ...

Добрый день. Имеется нежилое здание, собственниками которого являются 2 юридических лица, т.е. здание находится в совместном домовладении. Согласно...

Выплата ЗП

Здравствуйте! Уволился с работы, не выплатили ЗП за несколько месяцев. Подал в суд - выйграл. В течение 10 дней решение суда никто не обжаловал....

Сохраняется ли право на улучшении жилищных условий

Здравствуйте. Интересует компетентное мнение по жилищному вопросу. Я с семьей (сам, жена, дочь) состоим на учете нуждающихся в улучшении жилищных...

Бесплатное школьное питание.

Здравствуйте,мы с мужем воспитываем четверых детей.Трое- студенты.Младший - школьник средних классов.Я работаю медсестрой.Муж - санитар...

Можно ли избежать "налог на тунеядство" при бюджете с ...

Добрый день. Подскажите, жене пришло письмо из налоговой об уплате налога "на тунеядство" за 2015 год. Ситуация такая, что я осуществляю уход за...

Участок

Здравствуйте, подскажите участок дадут в том районе? в котором стал на очередь? сколько нужно там простоять ? может ли муж стать на очередь, если он...

Представление интересов в суде.

Добрый вечер Ирина Николаевна. Мы встречались у Вас в офисе. Вы ознакомились с документами,я произвела оплату и мы договорились решить этот вопрос...

Коммунальные платежи.

Здравствуйте! Я c дочерью прописана в Минске в квартире у родителей! В данный момент проживаю в государственной арендной квартире(Выделенной...

Земельный вопрос

Здравствуйте, скажите могу ли я стать на получение участка в минском районе без аукциона, я с маленьким ребенком стою на учете нуждающихся в другом...

Земельный вопрос

Здравствуйте, скажите могу ли я стать на получение участка в минском районе без аукциона, я с маленьким ребенком стою на учете нуждающихся в другом...

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.


Платная юридическая помощь адвоката:

+375 29 145-45-19; +375 29 626-12-29.

Назад 1 2 Вперед

Выселение из общежития


Автор: sfif от 7 февраля 2014
 
Жилищный кодекс 2012:

Статья 221. Переходные положения


4. Из жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях, предоставленных до вступления в силу настоящего Кодекса, не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения типовых потребительских качеств, соответствующего требованиям пункта 3 статьи 84 настоящего Кодекса, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях (за исключением нанимателей, с которыми расторгнут трудовой договор в соответствии с пунктами 4, 5 и 7 - 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь):
ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, профессионального заболевания, полученных при исполнении производственных или служебных обязанностей;
относящиеся к категориям, определенным пунктом 1 и подпунктом 3.3 пункта 3 части второй статьи 2, пунктами 1 - 4 части первой статьи 3, статьями 4 и 22 Закона Республики Беларусь "О ветеранах";
проработавшие в организации, предоставившей им жилое помещение государственного жилищного фонда в общежитии, не менее десяти лет;
уволенные в связи с ликвидацией организации либо по сокращению численности или штата работников организации, предоставившей им жилое помещение государственного жилищного фонда в общежитии;
имеющие право на отставку или трудовую пенсию по возрасту (в том числе за работу с особыми условиями труда) и за выслугу лет;
являющиеся инвалидами I или II группы, а также семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды;
проживающие с несовершеннолетними детьми;
заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 апреля 2013 г. N 269 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЖИТИЯХ И ТИПОВОГО ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ОБЩЕЖИТИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23. Жилое помещение (его часть) в общежитии предоставляется в размере не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

53. Плата за жилищно-коммунальные услуги и плата за пользование жилым помещением вносятся нанимателем жилого помещения в общежитии за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца на основании платежных документов, представляемых соответственно не позднее 15-го числа организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, или в соответствии с договорами на поставку электрической энергии и газа.
В случае несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением взимается пеня в размере 0,3 процента от суммы этих платежей за каждый день просрочки.
61. Наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитии, члены, бывшие члены их семей в случае прекращения либо расторжения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения по требованию государственной организации.
Допускается выселение в административном порядке по постановлению прокурора лиц, проживающих в общежитиях, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом.
62. Работники, прекратившие трудовые (служебные) отношения с государственной организацией, предоставившей жилое помещение в общежитии, в случае отказа освободить жилое помещение в общежитии подлежат выселению из него со всеми гражданами, проживающими совместно с ними, в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Выселение из общежития"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Постановка на учет несовершеннолетнего


Автор: sfif от 1 февраля 2014
 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 21 апреля 2003 г. N 194-З

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища


1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -
влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.


!!!!Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.


Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения -
влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 ноября 2012 г. N 407 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ



УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, НЕ ИСПОЛНЯЮЩИХ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯЮЩИХ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4. Инспекции ведут учет несовершеннолетних, указанных в абзацах шестом - семнадцатом части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее, если не указано иное, - несовершеннолетние), их родителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, а также проводят в отношении их индивидуальную профилактическую работу.
5. Несовершеннолетние и их родители, опекуны или попечители, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, ставятся на учет по месту их жительства (пребывания).

7. В отношении несовершеннолетних, их родителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, в течение пяти суток со дня поступления документов, предусмотренных статьей 6 Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", заводится учетно-профилактическое дело по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 мая 2003 г. N 200-З ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 6. Основания для проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей, опекунов или попечителей, указанных в статье 5 настоящего Закона, проводится на основании следующих документов:
(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З)
заявления несовершеннолетнего либо его родителей, опекунов или попечителей об оказании им помощи по вопросам, относящимся к компетенции органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З)
приговора, решения, постановления или определения суда;
!!!!постановления комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
заключения, утвержденного руководителем органа, учреждения и иной организации, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
иных документов, определенных настоящим Законом как основания для помещения несовершеннолетних в учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Инструкция:
Одно учетно-профилактическое дело заводится в отношении:
несовершеннолетнего и его родителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего;
несовершеннолетних, находящихся в дружеских отношениях, одновременно состоящих на учете либо подлежащих постановке на учет.
8. В учетно-профилактическое дело в хронологическом порядке помещаются:
8.1. постановление о заведении учетно-профилактического дела по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;
8.2. документы, послужившие основанием для проведения индивидуальной профилактической работы, предусмотренные статьей 6 Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8.3. справка об установочных данных несовершеннолетнего по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
8.4. информация о лицах, с которыми несовершеннолетний поддерживает дружеские отношения, по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции;
8.5. лист учета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, опекунами или попечителями, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции, в который не реже одного раза в месяц вносятся сведения о проведенных мероприятиях индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, опекунами или попечителями, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего;
8.6. иные документы, связанные с проведением индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, опекунами или попечителями, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего.

9. При постановке на учет инспекции осуществляют следующие функции:
!!!!!9.1. в течение трех суток после поступления документов, указанных в статье 6 Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", регистрируют несовершеннолетних и их родителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
При этом порядковый номер журнала регистрации лиц, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, должен соответствовать номеру учетно-профилактического дела;
9.2. в течение трех рабочих дней после поступления документов, указанных в статье 6 Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", проводят беседы с родителями, опекунами или попечителями;
9.3. осуществляют иные функции, предусмотренные Законом Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными актами законодательства.
10. Сведения об изменении несовершеннолетним места жительства (пребывания) в трехдневный срок сообщаются ОВД по новому месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего. Учетно-профилактическое дело направляется в ОВД по новому месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего после получения подтверждения о прибытии несовершеннолетнего на новое место жительства (пребывания).


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 мая 2003 г. N 200-З

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-психолого-педагогической реабилитации или предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений;

Статья 30-1. Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.
Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.
Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.
Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства этого несовершеннолетнего.
Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.
Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.



Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Постановка на учет несовершеннолетнего"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Льготное кредитование и учет нуждающихся


Автор: sfif от 27 января 2014
 
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 ноября 2005 г. N 565 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

27-1. Граждане, получившие после 1 января 2011 г. как состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий земельные участки в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 6, 1/9264), до принятия решения о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Положения, или решения об изъятии земельных участков в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель не направляются на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой.
Гражданам, направленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой, до принятия решения о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Положения, либо до отказа граждан от осуществления предложенного варианта строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения с государственной поддержкой земельные участки в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не предоставляются.
!!!!!!!!!Информация о предоставлении земельных участков или об их изъятии, о направлении граждан на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой подлежит направлению в местный исполнительный и распорядительный орган, иной государственный орган, другую организацию, в которых граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение десяти дней после принятия соответствующих решений.
Государственная поддержка на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений может оказываться только для реализации одного выбранного гражданами способа
(п. 27-1 введен Указом Президента Республики Беларусь от 27.10.2010 N 552)
Указ выступил в силу с 01.01.2011 г.

28. Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 16.11.2009 N 543, от 09.08.2011 N 346)
Документы, необходимые для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения), запрашиваются у соответствующих организаций местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями. Организации, получившие такой запрос, обязаны в десятидневный срок представить истребуемые документы без взимания платы.
(п. 28 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 20.09.2007 N 439)
29. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 62.9 пункта 62 настоящего Положения, обязаны для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения их права состоять на таком учете, ежегодно представлять в местный исполнительный и распорядительный орган, иной государственный орган, другую организацию сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи.
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 27.10.2010 N 552, от 09.08.2011 N 346)
!!!!!!!!!!!!30. Уточнение данных, подтверждающих право граждан находиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами и другими государственными организациями, ведущими такой учет, перед принятием решения о предоставлении жилого помещения, земельного участка в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо о включении в состав организации застройщиков, члены которой осуществляют строительство (реконструкцию), приобретение жилых помещений с государственной поддержкой, создаваемой по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов, иных государственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам, либо перед заключением договора создания объекта долевого строительства гражданином, который будет осуществлять строительство жилого помещения с государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном для получения документов при постановке граждан на этот учет.

Жилищный кодекс РБ 2012 ГОД:

Статья 42. Изменение очередности граждан на улучшение жилищных условий

1. Граждане, у которых право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования возникло в период их состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со дня подачи заявления и представления документов, подтверждающих такое право.
2. Если у граждан отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отдельном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций, принявших этих граждан на такой учет, они подлежат исключению из этого списка, но сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии такого права.
3. По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 39 настоящего Кодекса. Документы, указанные в абзацах восьмом и девятом пункта 2 статьи 39 настоящего Кодекса, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления его совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации или вступления в брак, а по месту работы (службы) - с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в этот государственный орган, другую организацию.
4. По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производятся:
объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
разделение очереди членов, бывших членов семьи.
Гражданин при подаче заявления об объединении или разделении очереди должен представить документы, указанные в абзаце втором пункта 2 статьи 39 настоящего Кодекса. Документы, указанные в абзацах восьмом и девятом пункта 2 статьи 39 настоящего Кодекса, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления его совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации или вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член, бывший член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в этот государственный орган, другую организацию.
6. Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначального принятия на учет на дату повторного возникновения оснований для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Решение об изменении очередности граждан на улучшение жилищных условий принимается местным исполнительным и распорядительным органом либо администрацией иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшими этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
Решение местного исполнительного и распорядительного органа, совместное решение администрации иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан на улучшение жилищных условий могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Граждане, получившие после 1 января 2011 года земельные участки в соответствии с законодательными актами как состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, до принятия решения о снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 44 настоящего Кодекса, или решения об изъятии земельных участков в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель не направляются на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой.
Гражданам, направленным на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой, до принятия решения о снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 44 настоящего Кодекса, либо до их отказа от осуществления предложенного варианта строительства, реконструкции или приобретения жилого помещения с государственной поддержкой земельные участки в соответствии с законодательными актами как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не предоставляются.
Информация о предоставлении земельных участков или об их изъятии, о направлении граждан на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой подлежит направлению в местный исполнительный и распорядительный орган, иной государственный орган, другую организацию, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение десяти дней после принятия соответствующих решений.
Государственная поддержка на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений может оказываться для реализации только одного выбранного гражданами способа улучшения жилищных условий.

Статья 181. Общие положения о создании и деятельности организации застройщиков

Организации застройщиков, формируемые из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, создаются по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других государственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых принадлежат Республике Беларусь либо ее административно-территориальным единицам (далее, если иное не установлено настоящим Кодексом, - государственные организации, хозяйственные общества), до начала строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества.


Статья 182. Формирование организации застройщиков

1. Для формирования организации застройщиков по инициативе граждан либо граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей эти граждане (граждане и юридические лица, индивидуальные предприниматели) через средства массовой информации или любым другим доступным способом созывают собрание учредителей - граждан (граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), формирующих организацию застройщиков. На собрании учредителей граждане (граждане и юридические лица, индивидуальные предприниматели) принимают решение о добровольном объединении в организацию застройщиков, определяют размер и порядок внесения вступительного взноса, утверждают устав организации застройщиков и в соответствии с законодательством и данным уставом формируют органы управления этой организации, избирают их членов, а также уполномочивают одного или нескольких учредителей на представление документов в регистрирующий орган.
2. Для формирования организации застройщиков из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, государственные организации, хозяйственные общества при наличии земельного участка для строительства объектов недвижимого имущества, или недостроенного объекта недвижимого имущества, или объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции либо продаже, определяют общее количество ее членов и письменно извещают о формировании организации застройщиков граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с очередностью постановки их на такой учет.


Статья 193. Членство в организации застройщиков

1. Учредители организации застройщиков становятся ее членами с даты государственной регистрации этой организации.
!!!!!!2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, вступающие в организацию застройщиков во время строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества, становятся ее членами с даты принятия соответствующего решения общим собранием (собранием уполномоченных) членов организации застройщиков на основании их письменного заявления.

Статья 194. Возникновение прав на объекты недвижимого имущества в жилом доме организации застройщиков

1. Член организации застройщиков, внесший паевые взносы в полном объеме за объект недвижимого имущества, предоставленный ему во владение и пользование (оплативший стоимость этого объекта недвижимого имущества), приобретает право собственности на этот объект недвижимого имущества с даты государственной регистрации такого права в порядке, установленном законодательством.
2. Член организации застройщиков, внесший паевые взносы в полном объеме за объект недвижимого имущества (оплативший стоимость этого объекта недвижимого имущества) до предоставления ему права владения и пользования этим объектом, приобретает право владения и пользования этим объектом недвижимого имущества на основании свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации права собственности члена организации застройщиков на построенные в жилом доме организации застройщиков объекты недвижимого имущества, выданного территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Статья 195. Прекращение членства в организации застройщиков

1. Основаниями для прекращения членства в организации застройщиков являются:
прекращение права собственности члена организации застройщиков - собственника объектов недвижимого имущества на эти объекты недвижимого имущества;
добровольный выход члена организации застройщиков из этой организации;
исключение из организации застройщиков;
смерть гражданина, являющегося членом этой организации, объявление его умершим в соответствии с гражданским законодательством;
передача права на паенакопления членам своей семьи или другим лицам;
ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя - членов организации застройщиков;
ликвидация или реорганизация организации застройщиков, в том числе в связи с ее банкротством;
иные основания, предусмотренные законодательными актами и уставом организации застройщиков.
2. Порядок прекращения членства в организации застройщиков устанавливается ее уставом с учетом требований настоящего Кодекса и актов законодательства.

Статья 196. Исключение из членов организации застройщиков

1. Член организации застройщиков может быть исключен из членов этой организации в случае :
- систематического нарушения правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, выразившегося в разрушении, порче жилого помещения либо в использовании его не по назначению, или за иные нарушения требований настоящего Кодекса, делающие невозможным для других проживание с гражданином, являющимся членом организации застройщиков, в одной квартире или в одном жилом доме,
- а также в случае систематического невнесения денежных средств для финансирования строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества (если финансирование осуществляется самостоятельно членом организации застройщиков) либо паевого взноса (если финансирование строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется организацией застройщиков) и иных взносов.
Систематическим невнесением денежных средств для финансирования строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества (если финансирование осуществляется самостоятельно членом организации застройщиков) либо паевого взноса (если финансирование строительства, реконструкции или приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется организацией застройщиков) и иных взносов признается невнесение членом организации застройщиков указанных денежных средств и взносов в полном объеме в течение двух периодов подряд, определенных договором на строительство, реконструкцию или приобретение объектов недвижимого имущества, предусматривающим график внесения платежей (для денежных средств), или общим собранием (для вступительного, паевого и иных взносов).
2. Исключение из членов организации застройщиков, сформированной из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по решению общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации застройщиков, утвержденному государственной организацией, хозяйственным обществом, по инициативе которых была создана эта организация застройщиков.
Исключение из членов организации застройщиков, сформированной по инициативе граждан либо граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производится по решению общего собрания (собрания уполномоченных) ее членов.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 декабря 2011 г. N 1781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ОДНОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

(в ред. постановлений Совмина от 12.10.2012 N 926,
от 20.08.2013 N 729)
24. Гражданин снимается с учета:
по его заявлению;
в случае предоставления ему земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в порядке, установленном настоящим Положением;
при повторном отказе от получения предложенных земельных участков;
в случае предоставления члену его семьи, совместно с ним состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома как состоящему на указанном учете в порядке, установленном настоящим Положением, если гражданин включен в список в отношении земельных участков в городах Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Минске, Могилеве и иных определенных областными исполнительными комитетами населенных пунктах, на территории которых земельные участки для строительства и обслуживания жилых домов с учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности предоставляются по результатам аукционов либо без их проведения только гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
(абзац введен постановлением Совмина от 20.08.2013 N 729)

Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Льготное кредитование и учет нуждающихся"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Договор и законодательство (по материалам РБ и РФ)


Автор: sfif от 7 мая 2008
 
 
Договор и законодательство (по материалам РБ и РФ)
 
 
В настоящее время идет процесс унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации. В связи с этим читателям будет не безынтересно узнать о некоторых подходах к трактовке отдельных положений гражданского законодательства этих двух стран регулирующих круг одних и тех же правоотношений.

 Не для кого не секрет, что при разработке действующей редакции Гражданского кодекса Республики Беларусь1[1] в его основу был положен уже действующий к тому моменту Гражданский кодекс Российской Федерации2[2]. Однако отдельные нормы ГК РБ изложены в совершенно иной редакции.

 Рассмотрим данный вопрос на примере подхода законодателя Республики Беларусь и Российской Федерации к вопросу соответствия договора диапозитивным и императивным нормам изложенным в их законодательстве.


Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Договор и законодательство (по материалам РБ и РФ)"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!

Договор аренды и его элементы


Автор: sfif от 7 мая 2008
 

Внимание: Статья написана в 2001 г. и выложена в ознакомительных целях.

Автор: 

Адвокат

Адвокатского бюро

"Бизнес-Адвокат" 

ФИЛАНОВИЧ

Александр

Геннадьевич

(+375 29 313 45 13)

 

 

Договор аренды и его элементы.

 

В современном бизнесе договор аренды не зря стал самым распространенным гражданско-правовым договором после договора купли – продажи и его подвида договора поставки. На современном сложном этапе развития экономики Республики Беларусь мелкие и средние, да и некоторые крупные предприятия, не имеют в собственности здания для юридического адреса, производственных площадей для осуществления основной деятельности, сложного дорогостоящего промышленного оборудования. Как выход из данной ситуации большинство из них заключают договора аренды.


Читать и комментировать полную версию юридического вопроса "Договор аренды и его элементы"...

Понравился правовой ответ на юридический вопрос? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях, поддержи наш юридический проект!
Назад 1 2 Вперед

Платные консультации:

получить платную юридическую консультацию адвоката или иную правовую помощь можно по телефону, электронной почте или при личной встрече с адвокатом в его офисе. Достаточно позвонить адвокатам по телефонам:



При звонке из Республики Беларусь вместо цифр "+375 29" можно набирать цифры "8 029".

Телефоны адвокатов доступны
с 8.00 до 22.00 ежедневно.
В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Обращаем внимание, что указанные телефоны принадлежат адвокатам и не предназначены для бесплатных консультаций! Получить бесплатную помощь Вы можете только задав вопрос на нашем сайте.

Последние Вопросы:

Сегодня, 19:26
Большинство проголосовало на общем собрании за установку новых электросчетчиков и вынос их на фасады домов. Часть отказалось выполнять данное...
Прочитать ответ
Сегодня, 16:19
Здраствуйте.Заседанием Партизанского района от 28.03 1995г было вынесено решение-я,Федоринчик Юлия Александровна 1985г рождения помещена в...
Прочитать ответ
Сегодня, 15:59
Добрый день. Я обучаюсь на 5 курсе ВУЗа на дневном отделении, бюджетной формы обучения. Могу ли я устроиться на работу по трудовому договору с...
Прочитать ответ
Другие вопросы

Архив Вопросов:


Январь 2017 (188)
Декабрь 2016 (378)
Ноябрь 2016 (441)
Октябрь 2016 (443)
Сентябрь 2016 (362)
Август 2016 (379)